МААМ-картинки

Семинар-практикум «Основные формы работы по приобщению детей к культурному наследию.»

Жданова
Семинар-практикум «Основные формы работы по приобщению детей к культурному наследию.»
▼ Скачать + Заказать документы

«Основные формы работы по приобщению детей к культурному наследию

Цель: Обобщение знаний педагогов

Задачи:

• Повысить мотивацию педагогов к получению знаний по данной теме.

• Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара-практикума

• Воспитывать патриотические чувства, позитивные отношения к культурному наследию

Публикация «Семинар-практикум „Основные формы работы по приобщению детей к культурному наследию,“» размещена в разделах

Что такое культурное наследие - это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

(слайд №3)

Приобщение детей к культурному наследию родной страны стало в последнее время очень актуальной темой, так как разрушение личности человека – это самая большая опасность, которая подстерегает общество в наше время. Подрастающее поколение не получает достаточного нравственно – патриотического воспитания, поэтому у детей искажены представления: о справедливости, доброте и милосердии. Наше общество подменило наши исконно русские традиции, заменяя их на западные. Например, мы стали праздновать праздники «Хелоуин» и «День святого Валентина», праздник красок «Холи», которые не являются нашими традициями, а ведь у нас есть свои народные праздники. Например: «День Ивана Купалы», «Рождество» и рождественские колядки, «Масленица» и другие. (слайд №4)

Приобщение детей к истокам родной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам русского народа. Чтобы возродить традиции русского народа нужно начать воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине с дошкольного возраста.

Дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, поэтому становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, её истории, приобщение к культурному наследию, должно встать на первое место в дошкольном образовании.

Культурное наследие формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но с помощью совместного воздействия педагогов и родителей. Важную роль играет накопленный ребенком социальный опыт жизни в своей стране, в своём селе, с их традициями и культурой.

Выделим основные формы работы по культурному развитию : (слайд №5)

Творческая, продуктивная, игровая и театрализованная деятельность детей

Целевые прогулки по селу

Календарно-тематические и народные праздники, ярмарки.

Сотрудничество с общественными организациями (ДК и ДШИ)

Посещение краеведческого музея (музей камня, районной библиотеки

Беседы, НОД, проекты, выставки

Работа с родителями

В своей работе по данной теме мною была определена система образовательной деятельности: (слайд №6)

-Для того чтобы воспитанники могли окунуться в быт нашего народа была создана предметно пространственная среда: уголок «Народные промыслы», который включает в себя различные предметы сделанные умельцами из бересты, глины, дерева и меха. Так же оформлены альбомы «Костюмы народов России и народов Алтая».(слайд №7) Полученные детьми знания и впечатления были отражены в художественном творчестве. Дети знакомились с искусством народных промыслов (гжели, хохломы и др., с народной игрушкой и выполняли рисунки с элементами народной росписи на заготовках тарелок, досок, матрешек и фартуках. Одним из последних занятий по приобщению детей к культурному наследию нашего народа было два занятия по художественной деятельности «Национальные костюмы России» и «Алтайский национальный костюм», в последующем оформили выставку рисунков «Национальные костюмы Алтая». (слайд №8)

По приобщению дошкольников к культурному наследию родной страны, мною был разработан и проведён праздник «На Святки поют колядки», где дети узнали о традициях празднования праздника «Рождество». (слайд №9) Подготовлены и проведены проекты «Богатыри земли русской» и «Этот день Победы». На которых, дети знакомились с обычаями и традициями русского народа, с бытом людей и народными промыслами. Узнали, как раньше люди жили и защищали свой народ от неприятеля. (слайд №10)

При подготовке к празднику 9 Мая познакомили детей с георгиевской ленточкой. Проводили беседы познавательного характера. Проведено занятие познавательного характера «Письмо солдата», участвовали с детьми акции «Напиши письмо солдату», оформили выставку с портретами ветеранов «Наш бессмертный полк». Так же приобщали детей к культурному наследию нашего народа, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Разработали и провели сюжетно-ролевую игру «Пограничники». Такая проделанная работа помогла правильно сформировать у детей основы национального самосознания и любви к своему Отечеству, развивала чувства гордости за свой народ. (слайд №11)

Проведённый нами проект к 9 мая включал в себя и праздничное развлечение для детей «Этот день Победы» и экскурсию в сквер Памяти. Совместно с родителями нами было организованно шествие с портретами ветеранов.

Основной целью проведённой мною работы было : расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о стойких и смелых защитниках Родины, дать понятие о героизме наших солдат. (слайд №12)

Практика работы по совместной деятельности педагогов и родителей показала, что, взаимодействуя в единой воспитывающей среде можно с успехом решить поставленные задачи. Жизнь ребенка в детском саду обогащается за счет непосредственного участия в ней семьи. Знакомя детей с народным праздником «Пасха» мы привлекали помощь родителей и приняли участие в международном творческом конкурсе «Престиж» с работами «Пасхальное яичко», где наши дети стали призёрами I и II степени.

(Слайд №13)

Из последних мероприятий по приобщению детей к культурному наследию была экскурсия в «Музей камня» (слайд №14)

Детям было интересно становиться участниками образовательного процесса и, они с радостью применяли полученные знания и делись ими друг с другом.

В своей работе образовательной деятельности хотелось бы отметить следующие результаты:

- Создана развивающая предметно-пространственная среда способствующая развитию у детей патриотических чувств.

- Проведена совместная работа с родителями направленная на приобщение к культурному наследию.

Хотелось бы отметить, что в группе отмечается дружелюбная атмосфера, дети проявляют заботу, по отношению друг к другу, имеют представление о своей Родине, своем родном крае, традициях и обычаях русского народа. Используют свои знания об истории и достопримечательностях родной России. Дошкольники могут оценить собственное поведение, поступки литературных героев. В своем поведении и играх стремятся подражать богатырям или рыцарям, девочки подражают принцессам.

В завершении хотела бы выделить важность в развитии личности и приобщения к культурному наследию и порекомендовать использовать следующие темы:

а) знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной;

б) знакомство с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями нашего региона.

Анализируя проведенную работу, можно сделать следующий вывод:

Работа по приобщению дошкольников к культурному наследию родной культуры страны необходима. Пытаясь дать детям знания об истоках народной культуры, мы развиваем у детей самосознание принадлежности к нации, а значит, воспитываем в них уважение к своему народу, даем осознать важность сохранения именно наших русских традиций и обычаев. Прививаем любовь к родному краю, его природе и красоте. Стараемся привить уважение к людям и их труду, к соблюдению определенных норм поведения в обществе. Кроме этого формируем чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого, настоящего и будущего. Пока нашим детям будет интересно культурное наследие родной страны, сохранится культура и быт великого русского народа!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир культурного наследия. Я предлагаю провести блиц-опрос по теме «Русские народные игры».

Блиц-опрос «Русские народные игры»

Я задаю вам вопросы, вы передаете матрешку из рук в руки и отвечаете на вопросы в быстром темпе по очереди.

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка, камушки, матрешка)

-Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

- Интеграцию каких образовательных областей затрагивает знакомство с народными играми? («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).

Игра «Секретный сундучок»

Задание: Отгадать, какой предмет находится в секретном сундучке. Этот предмет появился в России в 1833-37гг. Стоил он дорого и был доступен далеко не всем. Предмет изготовлялся в соответствии с ГОСТ 1820-2001. Этот предмет был представлен даже на Международной выставке в Париже и получил золотую медаль. Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей есть и в России – в г. Рыбинске. Без этого предмета мы не можем обойтись и в наше время. (спички)

Игра «Вспомни народные пословицы».

«Для чего человек трудится»

Трое рабочих строили дом. К ним подошел старик и спросил: «Что вы делаете?»

Один из рабочих ответил : «Камни кладу».

Второй ответил: «Деньги зарабатываю».

Третий ответил: «Строю красивый дом, чтобы люди радовались и благодарили меня».

К кому из рабочих больше подходит пословица: «Без труда человек не познает счастья?» А какие пословицы подходят к ответам остальных рабочих?

(Труд создал человека. Кто не работает, тот не ест. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд все перетрут. Труд кормит, а лень портит. Маленькое дело - лучше большого безделья.)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Основные формы работы по приобщению детей к культурному наследию.»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Основные формы работы по приобщению детей к культурному наследию.»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова (УИ 2646589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД