МААМ-картинки

Семинар-практикум «Подвижные игры для речевой активности на физкультурных занятиях» с детьми ОНР»

Ольга Дегтярёва
Семинар-практикум «Подвижные игры для речевой активности на физкультурных занятиях» с детьми ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум на тему: «Подвижные игры для речевой активности на физкультурных занятиях» с детьми ОНР»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации речевой активности детей с онр на физкультурных занятиях.

Инструктор 1: Приветствую всех, кто время нашел

К нам в детский сад сегодня пришел.

Мы рады приветствовать вас

На семинаре практикуме в нас.

Инструктор 2: Давайте встряхнёмся немножко,

Ведь холодно уж за окошком.

Темочки:

Кто хочет прожить без врачей и таблеток,

Кто добрый, веселый, их любим за это!

Инструктор 3 проводит разминку

Музыкально - ритмическая разминка «Делай как я, делай лучше меня»

Инструктор 1: Вот размялись мы немножко, ведь холодно уж за окошком…

Инструктор 2: А сейчас мы расскажем сказку, сказку дивную не очень короткую и не очень длинную, а такую как от нас до вас. А вы нам помогайте сказку разыграйте.

Инструктор 3: Подготовили мы для вас подсказки, а будет у нас о подвижных играх для речевой активности на физкультурных занятиях с детьми общим недоразвитием речи.

Сказочница: В некотором детсадовском царстве, в некотором образовательном государстве жили - были Педагоги. Долго они работали в детском саду. Всего у них было вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло своей души детям малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим. Педагоги радовались, что у них все ладиться, но хотелось чего- то большего, креативного.

И вот настал час поделиться своим опытом.

А дело было так …

Три девицы за столом, собрались вечерком.

Молвила одна из них.

Инструктор1: Ой, девчонки я не знаю семинар с чего начать

Инструктор2: Может нам начать то с цели.

Инструктор3: Да, главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.

А вот дети с общим недоразвитием речи – особые. У них, при обследовании, выявляются различные, обычно не резко выраженные двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия, координации движения, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечается нарушение общей и мелкой моторики, у детей наблюдается замедленность, расторможенность, неточность, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Инструктор1: Из-за недостаточности активного словаря дети с нарушением речи не всегда понимают требования инструктора по физической культуре. И нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движения и слова, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости.

В связи с этим важно уделять серьезное внимание тем играм, которые помогли бы детям закрепить моторные навыки, догнать своих сверстников по физическому развитию.

Инструктор2: Лучшее средство это – подвижная игра. Планируя работу, педагоги должны четко представлять реальность физических возможностей каждого ребенка и дифференцированно подбирать подвижные игры.

Подвижная игра с выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников. И если она правильно подобрана педагогом с учетом возможностей ребят (как физических, так и речевых, с пониманием задач каждого этапа коррекционного процесса при правильном, умелом руководстве со стороны взрослого, то окажет неоценимую помощь в работе с детьми.

Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить и ряд других коррекционно-воспитательных задач:

• повышают активность

• развивают подражательность

• формируют игровые навыки

• совершенствуют просодические компоненты речи

• поощряют творческую активность детей.

Инструктор3: Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи.

Они способствуют также развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. Чтобы игра достигла цели, необходимо учитывать ее характер и время проведения. Так, например, после занятий физическим трудом лучше поиграть в спокойные малоподвижные игры.

Инструктор1: У детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения подвижных игр.

Так, прежде чем педагог предложит детям подвижную игру, он должен заблаговременно познакомить их с элементами игры, выучить заранее текст игры, поупражнять в тех движениях, которые им трудны.

Инструктор2: Сам педагог принимает активное участие в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не могут или не понимают и в связи с этим неправильно выполняют задания. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам, выполнять вместе с педагогом. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

Инструктор3: Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания.

Сказочница: Долго ли, коротко, цель обсуждали, много задач они порешали. И игры подвижные разной активности – подобрали.

И начали они с игры большой подвижности.

Видео игры «Мыши и кот»

Цель: развитие двигательной активности, быстроты движений, координации речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

По считалке выбираем кота. Дети встают с одной стороны зала, на противоположной стороне стоит кот. Дети (мыши) проговаривают слова и выполняют движения.

Кот: Мыши – мыши, где гуляли?

Мыши: Сыр в кладовке воровали.

Кот: Почему остались крошки?

Мыши: Тебе оставили немножко.

Кот: За такие вот делишки,

Мы накажем вас воришки.

Мыши: Если хочешь наказать

Так попробуй нас догнать.

Инструктор1: Закрываете вы глазки, а мы раздаем вам подсказки

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

«Эй, Ловишка, выходи!»

Цель: развитие двигательной активности, быстроты движений, координации речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Дети встают с одной стороны зала, на противоположной стороне стоит Ловишка. Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Мы шагали по площадке, шагают вперед

Только строили догадки - покачивание головы из стороны с в сторону

Кто нас будет догонять? руки вперед, ладошками вверх

От кого нам убегать? Семенящий бег на месте

Эй, Ловишка, выходи! Рукой зовут Ловишку

Нас попробуй, догони! Покачиваются из стороны в сторону

После слов: Нас попробуй, догони! Ловишка ловит детей. Пойманные дети выходят из игры.

Игра «Наши мячи»

Дети становятся в 2 шеренги у противоположных сторон площадки.

У детей первой шеренги мячи, дети второй шеренги поворачиваются спиной к стене.

Первая шеренга поднимает мячи и приближается ко второй.

Инструктор 1: Мы идем, идем, идем,

Наши мячики несем.

У кого здесь мяч лежит,

Тот за нами не бежит.

А свой мячик поднимает,

И скорее в нас бросает.

Игра «Быстрый змей»

Дети делятся на 2 команды. Каждую команду делим на 2 пары. По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками, а другой игрок пролезает сквозь обруч. А другой игрок пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала или игровой площадки, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

Сказочница: Так инструктора, так инструктора, а ведут себя как детвора. Вы подвигались чуток.

А теперь предлагаем вашему вниманию, подвижные игры на развитие внимания.

Инструктор2: Внимание – один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. А подвижные игры способствуют тренировке более быстрой и правильной реакции на различного вида команд.

Игра «Зеваки»

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

Подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Все встают в одну колонну и начинают движение в обход по залу, выполняя команды:

«дерево» - остановка руки вверх;

«куст» - приседают;

«ручей» - прыгают на месте

«тропинка» - встают парами.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Играющие разбиваются на группы по 3-4 человека и выстраиваются таким образом, чтобы получилось 3 круга: один в другом. Всем участникам присваиваются названия: игроками первого круга «Шишки», второго- «Желуди», третьего- «Орехи». Игрок, которому не хватило места в кругах, становится водящим. Он говорит одно из названий, например, «шишки», и игроки в соответствующем кругу должны поменяться местами, а водящий в это время должен успеть занять чье-то место. Оставшийся без места игрок становится водящим.

Сказочница: Раз, со вниманием все нормально, переходим к речи. Ну а речь то непростая, а с движениями сопровождая.

На экран вы посмотрите, а потом поиграть поспешите в игры подвижные с речевым сопровождением.

Видео игры «Быстрый шарик»

Сказочница: А сказка наша между тем продолжается. Вновь педагоги оказались под властью подвижной игры. Много интересного открыли да поняли, что все можно осилить, когда вместе за дело берутся. И результат деяний всегда будет превосходным. Стали педагоги переглядываться….

Инструктор 3: Все дети с общим недоразвитием речи – имеют нарушение функции правильного письма.

Инструктор 1: Поэтому необходимо формировать у детей пространственные представления, так чтобы они уверенно ориентировались не только в частях своего тела (правая нога, правая рука и т. д., но и в пределах зала, используя соответствующие команды и распоряжения (повернуться направо, разомкнуться влево и т. д.).

Инструктор 2: Следует шире использовать предлоги: в, на, за, перед, около и др., применять двигательные схемы-карточки с нарисованными двигательными действиями. Целесообразно включать в физкультурные занятия игры на ориентировку в пространстве, с элементами строевых упражнений (веселая маршировка) и т. п.

Видео игры «Мышеловка»

Подвижная игра «Веселые предлоги»

По залу разложены предметы и спортивное оборудование. Играющие выполняют команды:

1. Встаньте на скамейку

2. положите мяч в обруч

3. перепрыгните через канат

4. встать за скамейку

5. остановиться около лестницы

6. сесть на модули.

Инструктор1: Именно двигательная активность помогает любому человеку

дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее

настроение.

- Двигайтесь коллеги и друзья,

В добрый час – физкульт-ура!

Сказочница: Поняли педагоги: где нет общности интересов, там не может быть единство целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая - в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. Вот так Педагоги живут - поживают, горя не знают.

Но на этом сказка о подвижных играх с речевой активностью не заканчивается - это только начало нового пути, и я вам желаю дачи и творческих идей, чтобы этот путь достойно пройти!

Инструктор2:

Мораль сказки такова:

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймет,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет…

Инструктор 3: А чтоб вернуться нам обратно в наш детский сад нужно пройди пещеру и выбрать ту дорогу которая …

(Три дорожки: 1- узнал много нового,2- было интересно, 3-это знал и было не интересно)

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников»Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников» Данный семинар-практикум может быть полезен социальным педагогам и педагогам-психологам ДОУ, а также старшим воспитателям. Цель: повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Подвижные игры для речевой активности на физкультурных занятиях» с детьми ОНР»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 09:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Подвижные игры для речевой активности на физкультурных занятиях» с детьми ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дегтярёва (УИ 711264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД