Папки-передвижки

Семинар-практикум «Кинезиология — наука о развитии головного мозга посредством движения»

Елена Селеткова
Семинар-практикум «Кинезиология — наука о развитии головного мозга посредством движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением дея-тельности по познавательно-речевому развитию детей №1»

Семинар – практикум

«Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение»

Занятие подготовил: педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад №1» Селеткова Е. В

Дата проведения 16.03.2022 г.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Темочки:

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занима-ют клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам (слайд2).

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение (слайд 3)

Развивающая работа должна быть направлена от движений к мыш-лению, а не наоборот.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволя-ющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологическими движениямипользовались Гиппократ и Аристо-тель

Возможности кинезиологии : (слайд 4)

• Активизация стволовых отделов мозга;

• Успокоение и релаксации;

Развитие межполушарного взаимодействия;

• Синхронизация работы полушарий;

Развитие мелкой моторики;

Развитие психических процессов;

• Устранение дислексии и дисграфии;

• Активизация мыслительной деятельности;

• Улучшение эмоционального состояния и повышение настроения

«Гимнастика Мозга» включает в себя 4 группы упражнений:(слайд 5)

Первая группа упражнений дает возможность «перейти центральную линию тела» или стимулирует работу малой и большой моторики. Заданием этих упражнений является увеличение количества нейронных связей между правым и левым полушариями мозга, что стабилизирует сенсорно-моторную интеграцию и психические функции. Эти упражнения отвечают за улучшения таких способностей как чтение и письмо.

Вторая группа упражнений отвечает за растяжку мышц. Эти упражне-ния ликвидируют негативное влияние различных рефлексов (в том числе и так называемого «защитного рефлекса»). Мышцы в тонусе посылают в мозг сигнал о расслабленности и готовности организма к обучению. Упражнения интегрируют передние и задние части мозга, улучшая качественный уровень мышления, слух, способность к чтению с более глубоким пониманием прочи-танного и поправляют позицию тела.

Третья группа упражнений отвечает за «энергизацию» тела. Обеспечи-вают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов. Влияют на уровень концентрации, что в свою очередь увеличивает мотивацию к действиям.

Четвертая группа – углубляющие упражнения. Усиливают позитивную настройку человека, стабилизируют и ритмизируют нервные процессы орга-низма, что способствует успехам в обучении.

Упражнение «Колечко» (слайд 6)

• Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обрат-ном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Упражнение «Кулак-ребро Ладонь» (слайд 7)

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последо-вательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку-лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в тече-ние 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя

Упражнение «Фонарики» (слайд 8)

Читать стихотворение и на каждую фразу делать одновременно обеими кистями рук соответствующие движения : сжимаем и разжимаем пальцы Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем. Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают

Упражнение «Дом-ежик-замок» (слайд9)

Упражнение «Гусь-курица-петух» (слайд10)

Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» (слайд 11)

Упражнение «Ножницы-собака-лошадка» (слайд12)

Упражнение «Зайчик-коза-вилка» (слайд 13)

Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» (слайд 14)

Упражнение «Ухо-нос» (слайд15)

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их поло-жение.

Упражнение «Перекрестные шаги» (слайд 16)

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки до-тронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Упражнение «Лезгинка» (слайд 17)

Любим ручками играть И лезгинку танцевать. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Глазодвигательные упражнения (слайд 18 - 19)

Упражнение «Симметричные рисунки» (слайд20)

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку). Затем повторить это движение одновременно двумя руками

Литература (слайд 21)

Афонькин С. Ю., Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - СПб. 1997.

Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб. Речь, 2003.

Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. : Сфера, 2001.

Стамбулова Н. Б. Опыт использования специальных физических упраж-нений для развития некоторых психических процессов у младших школьни-ков – М., 1977

Хризман Т. П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

Шанина Г. Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.

Спасибо за внимание! (слайд 22)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Кинезиология — наука о развитии головного мозга посредством движения»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Кинезиология — наука о развитии головного мозга посредством движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селеткова (УИ 2977602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД