МААМ-картинки

Семинар-практикум «Игры на развитие познавательных процессов детей с ОНР старшего дошкольного возраста»

Сания Трифонова
Семинар-практикум «Игры на развитие познавательных процессов детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

«Игры на развитие познавательных процессов детей с ТНР старшего дошкольного возраста»

Трифонова С. М., воспитатель

Цель: создание условий для обеспечения тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи по коррекционной работе с детьми.

Задачи:

- раскрыть особенности развития детей с ТНР старшего дошкольного возраста;

Публикация «Семинар-практикум „Игры на развитие познавательных процессов детей с ОНР старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- поиграть с родителями в различные игры;

- нацелить родителей на активное участие в коррекционном процессе.

Участники: родители, воспитатель Трифонова С. М.

Необходимые материалы: дидактические пособия на коррекцию и развитие познавательной сферы детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

Теоретическая часть

«Особенности развития детей с ТНР старшего возраста»

Дети с ТНР имеют ряд психологических особенностей, которые оказывают влияние на речевое и познавательное развитие и требуют целенаправленной коррекции.

1) Внимание – отвлекаются на любой раздражитель, слабая концентрация (слышат, но половину пропускают, распределяемость между действием и сопровождающей речью

2) Сложности восприятия, особенно слухового, зрительного и тактильного, а значит и несформированность представлений об окружающем. Узнавание зашумленных, наложенных картинок.

3) Трудности ориентировки в пространстве («лево», «право», внизу, вверху, между). Поэтому плохо понимают значение предлогов.

4) снижена вербальная память, плохо запоминают устную информацию. Инструкции сложные забывают, меняют последовательность заданий.

5) Сложности с мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, например, игра «4 лишний», обобщающие понятия не знают, не могут объяснить значение пословиц «Мал, да удал», не понимают метафор «пузатый чайник»

6) сложности в выполнении творческих заданий (нарисовать, слепить, построить)

7) нарушения моторики, артикуляционной, крупной и мелкой.

8) Незрелая эмоциональная сфера (резкие перепады настроения, капризный, плаксивый, агрессивный).

Практическая часть

«Игры на коррекцию и развитие познавательной сферы детей с ТНР старшего дошкольного возраста»

1) Словесные игры «Скажи наоборот», «Бывает-не бывает», «Отгадай, что я загадал», «Составь рассказ» (3-5 сюжетных картинок)

2) «Цветовой код» (визуальное восприятие, планирование, концентрация, решение проблем, гибкость мышления)

3) «Учим формы и цвета» (внимание, работа по образцу, восприятие, мелкая моторика)

4) «Цветные бомбошки» (логика, пространственное мышление, мелкая моторика)

5) «Покорми собаку» (тактильное восприятие)

6) «Умные мишки» (цвет, цифры, счет, внимание, мышление, восприятие)

7) «Найди по тени (внимание)

8) «Учим пальчики» (цвет, счет, «лево», «право»)

9) «Танграм» (пространственное мышление, внимание, геометрические фигуры, цвета)

10) «Палочки» (пространственное мышление, внимание, геометрические фигуры, цвета)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Игры на развитие познавательных процессов детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 07:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Игры на развитие познавательных процессов детей с ОНР старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Сания Трифонова (УИ 214541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД