Сания Трифонова
Семинар-практикум «Игры на развитие познавательных процессов детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
«Игры на развитие познавательных процессов детей с ТНР старшего дошкольного возраста»
Трифонова С. М., воспитатель
Цель: создание условий для обеспечения тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи по коррекционной работе с детьми.
Задачи:
- раскрыть особенности развития детей с ТНР старшего дошкольного возраста;
Публикация «Семинар-практикум „Игры на развитие познавательных процессов детей с ОНР старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
- поиграть с родителями в различные игры;
- нацелить родителей на активное участие в коррекционном процессе.
Участники: родители, воспитатель Трифонова С. М.
Необходимые материалы: дидактические пособия на коррекцию и развитие познавательной сферы детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Теоретическая часть
«Особенности развития детей с ТНР старшего возраста»
Дети с ТНР имеют ряд психологических особенностей, которые оказывают влияние на речевое и познавательное развитие и требуют целенаправленной коррекции.
1) Внимание – отвлекаются на любой раздражитель, слабая концентрация (слышат, но половину пропускают, распределяемость между действием и сопровождающей речью
2) Сложности восприятия, особенно слухового, зрительного и тактильного, а значит и несформированность представлений об окружающем. Узнавание зашумленных, наложенных картинок.
3) Трудности ориентировки в пространстве («лево», «право», внизу, вверху, между). Поэтому плохо понимают значение предлогов.
4) снижена вербальная память, плохо запоминают устную информацию. Инструкции сложные забывают, меняют последовательность заданий.
5) Сложности с мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, например, игра «4 лишний», обобщающие понятия не знают, не могут объяснить значение пословиц «Мал, да удал», не понимают метафор «пузатый чайник»
6) сложности в выполнении творческих заданий (нарисовать, слепить, построить)
7) нарушения моторики, артикуляционной, крупной и мелкой.
8) Незрелая эмоциональная сфера (резкие перепады настроения, капризный, плаксивый, агрессивный).
Практическая часть
«Игры на коррекцию и развитие познавательной сферы детей с ТНР старшего дошкольного возраста»
1) Словесные игры «Скажи наоборот», «Бывает-не бывает», «Отгадай, что я загадал», «Составь рассказ» (3-5 сюжетных картинок)
2) «Цветовой код» (визуальное восприятие, планирование, концентрация, решение проблем, гибкость мышления)
3) «Учим формы и цвета» (внимание, работа по образцу, восприятие, мелкая моторика)
4) «Цветные бомбошки» (логика, пространственное мышление, мелкая моторика)
5) «Покорми собаку» (тактильное восприятие)
6) «Умные мишки» (цвет, цифры, счет, внимание, мышление, восприятие)
7) «Найди по тени (внимание)
8) «Учим пальчики» (цвет, счет, «лево», «право»)
9) «Танграм» (пространственное мышление, внимание, геометрические фигуры, цвета)
10) «Палочки» (пространственное мышление, внимание, геометрические фигуры, цвета)