Получи документы

Семинар-практикум «Грамматические сказки в работе с детьми с ТНР»

Лана Харина
Семинар-практикум «Грамматические сказки в работе с детьми с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагов ДОУ в вопросах взаимодействия с детьми с ОНР и ТНР, используя грамматические сказки в образовательной и совместной деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по работе с детьм с ОНР и ТНР.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов как основу использования нетрадиционных форм организации образовательной деятельности с детьми.

Публикация «Семинар-практикум „Грамматические сказки в работе с детьми с ТНР“» размещена в разделах

3. Стимулировать педагогов на развитие творческой и профессиональной активности.

4. Поддержать интерес педагогов по дальнейшему изучению этой темы.

Наличие аграмматизмов – характерная особенность детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Таким малышам не удаётся правильно согласовать прилагательное (или числительное) с существительным, употребить нужное окончание слов в единственном и множественном числе. Их словарь (лексика) беден и не отвечает возрастным нормам. Аграмматизмы таких детей из устной речи впоследствии переходят в письменную. В этом случае приходится говорить уже не только об ОНР, но и о дисграфии (нарушение письменной речи).

Ниже приводятся сказочные истории, которые помогут ребёнку с ОНР и ТНР на практике овладеть лексикой и грамматикой родного языка. В процессе подобных грамматических сказок пополняется словарь дошкольника, активизируется его воображение, мыслительная деятельность и память. История (сказка) сначала озвучивается педагогом (или родителем, затем – самим ребёнком. При этом используются игрушки, сюжетные картинки, теневой и пальчиковый театры.

Сказка о гласных и согласных звуках.

Жили-были в царстве звуков гласные и согласные. Как только они встречались, начинали спорить. Спорили всегда на одну и ту же тему: кто из них главнее в слове, да и вообще в жизни.

Гласные говорили:

-Мы не только образуем слоги, но нас можно и петь, нас можно тянуть, на нас всегда падает ударение. Даже один из нас всегда ударный- это ё. А вы не только из голоса состоите, к вам примешиваются разные шумы. Вас так трудно выговаривать без нас!

А согласные обижались:

-А вы-то, вы! И вы без нас никак не обойдетесь. Без нас вы не сможете образовать слоги и слова, так что люди не могут общаться, не использовав нас.

Мягкий знак и твердый знак молча стояли в стороночке и молчали, так как они не обозначали звуков. Но они гордились тем, что и без звука им приходится выполнять разные функции для этих господ звуков.

Услышав эти слова гласные призадумались:

- А ведь и вправду это так. Мы не можем обойтись друг без друга, недаром на изучают вместе и живем в одном царстве-государстве «Фонетика».

С тех пор стали звуки жить-поживать в мире и согласии.

Как звуки превращаются в буквы.

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.

Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.

Сказка о звуке А

Жил-был звук «a».

Он любил петь, широко открывая рот: «a__».

Иногда звук «a» пел очень тихо: «a, a, a».

Иногда - очень громко: «a, a, a».

Когда звуку «a» было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню: «a__a__a__a__a__a__a__».

Бывали времена, когда звук «a» играл на барабане: «aaaaa, aaaaa».

А еще звук «a» пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше, то ниже и очень-очень плавно.

Всем вокруг нравился звук «a» за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.

И так дальше можно придумывать сказку на любой звук. Для детей это очень увлекательно. Дети и сами могут сочинить подобную сказку.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Грамматические сказки в работе с детьми с ТНР»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 17:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Грамматические сказки в работе с детьми с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Лана Харина (УИ 377562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД