Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с агрессивными детьми»

ксения мартынова
Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с агрессивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с причинами появления агрессивности и основными критериями агрессивных детей, помочь участникам тренинга в поиске путей преодоления агрессивного поведения, познакомить с основными методами и приемами работы с агрессивными детьми.

План тренинга

1. Ритуал приветствия

2. Мини-лекция «Что такое агрессивность»

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Взаимодействие с агрессивными детьми“» размещена в разделах

3. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»

4. Формы агрессивного поведения у ребенка

5. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

6. Обучению самоконтролю

6. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию

7. Развитие навыков общения

8. Обратная связь.

Оборудование:

• мяч;

• листы чистой бумаги;

• ручки, карандаши,

1. Ритуал приветствия: 3мин.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, улучшение эмоционального состояния педагогов, формирование позитивного настроя на работу.

Добрый день, уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на этом тренинге, надеюсь, он вам будет интересен и полезен в вашей профессиональной деятельности. Попрошу вас проявлять инициативу и активное участие.

Упражнение «Поздороваемся» 3мин

Участники перекидывают два мяча друг другу и здороваются.

2. Тема нашего тренинга звучит так: как же взаимодействовать с агрессивным ребенком?

Цель нашего тренинга: 2мин

• Обсуждение причин появления агрессивности и основные критерии агрессивных детей;

• Ознакомление с основными методами и приемами работы с агрессивными детьми.

Для начала давайте ответим на вопрос, что является агрессией и агрессивным поведением?

Цель: установление проблемы, контакта между участниками группы.

АГРЕССИЯ – это мотивированное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящим физический и моральный ущерб людям или вызывающий у них психологический дискомфорт.

Агрессивное поведение – одна из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

АГРЕССИВНОСТЬ – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

В каждой группе детского сада есть дети про которых можно сказать: «У нас очень агрессивный ребенок, я не знаю, что с ним делать». От родителей можно услышать: «Мне бы хотелось, чтобы мой мальчик рос добрым, отзывчивым, но это так трудно, ведь кругом столько агрессии».

Детская агрессивность – явление нормальное, связанное с психологическими особенностями каждого возраста. И взрослым, для того чтобы агрессивность не стала устойчивой личностной чертой, следует разбираться в этих особенностях.

АГРЕССИЯ есть активная форма проявления эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Можем ли мы сказать, что гнев и агрессия слова синонимы?

Да. В обычной жизни мы так и говорим: «Я злюсь», мало кто говорит: «Я гневаюсь».

Причины:

• Ощущение дискомфорта – голод, усталость, стресс. Человек становится раздражительным, вероятность сорваться на ком-либо возрастает.

• Ограничение физической свободы.

• Психологическое ограничение, как и физическое лишает человека свободы действий. Первым психологическим ограничением свободы в жизни ребенка является «нельзя», которое говорят ему родители при попытках осваивать большой и незнакомый мир. Чем старше становятся дети, тем более разнообразными будут эти «нельзя». Дети реагируют гневом на запреты.

• Неправильные, несправедливые поступки окружающих. Но в данном случае, большую роль играют не сами поступки, а их интерпретация человеком. Прежде чем рассердиться, мы возлагаем на этого человека вину. Если ребенок в своих неудачах, винит например брата, сестру или мать, то его гнев и агрессия будут вызываться ими.

• Препятствия к достижению цели. Если ребенок занят игрой, вмешательство может вызвать гнев.

• Определенные эмоциональные состояния и индивидуальные особенности ребёнка.

• заболевания головного мозга и серьёзные соматические заболевания.

• неблагополучная семейная обстановка (систематические скандалы родителей, пьянство и т. п.)

• давление авторитарного взрослого. Существует взаимосвязь между проявлением детской агрессии и стилями воспитания в семье. Если ребенка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он учиться скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации.

• неконтролируемый просмотр передач с агрессивной направленностью.

Таким образом, агрессия не возникает сама по себе, она появляется вследствие чего – то.

Узнать агрессивного ребёнка в группе несложно. Каждый из нас по определённым характерным особенностям сможет вычислить его».

Упражнение «Портрет агрессивного ребенка» 10 мин. (Приложение 1)

Цель: выявить умение выделять характерные черты агрессивного ребенка, работать в группе, принимать групповое решение.

Группа делится на 1-3 подгруппы. Каждой подгруппе выдаются карточки с характеристиками агрессивного ребенка, участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны рассматриваемой на данном занятии категории детей, дополняют этот список, таким образом, составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.

«Агрессивные дети не только сами наделены враждебными намереньями, но часто имеют склонность приписывать враждебные намеренья окружающим людям, с которыми они общаются, даже не думая причинять им вред. Такая личностная характеристика получила название предвзятый атрибуции враждебности. «Одним словом, если ребёнок агрессивный - он и мир вокруг видит таким. Например: «Ты встал, потому что ты хочешь толкнуть меня».

Формы агрессивного поведения у ребенка :

Вербальная агрессия :

• Жалобы

Агрессивные фантазии

• Прямые оскорбления

Физическая агрессия :

Нападение, использование физической силы против другого лица или объекта.

• Разрушение продуктов деятельности противника (игрушки, постройки и т. д)

• Удары

• Укусы

Аутоагрессия - проявляется в самообвинении самоуничтожении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самого убийства.

«Дети зачастую проявляют агрессию, потому что не знают других способов выражения своих негативных чувств. Задача взрослых – научить ребёнка выходить из конфликтных ситуаций или освобождаться от гнева приемлемыми способами, не причиняя вреда и беспокойства окружающим.

Как же помочь агрессивному ребенку?

Коррекционная работа с агрессивными детьми проводиться в следующих направлениях:

1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Гнев – это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. Психологи не рекомендуют каждый раз сдерживать гнев, поскольку, таким образом, мы можем стать своеобразной «копилкой гнева». Кроме того, загнав гнев внутрь, человек, скорее всего, рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его. Но уже не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто слабее и не сможет дать отпор. От гнева нужно освобождаться. Это не означает, что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев неразрушительными способами:

(На столе приготовлены шпаргалки, в которых указаны методы работы в данном направлении. Каждый участник выбирает по одной и читает.) (Приложение2)

На шпаргалках:

рисование обидчика, смять рисунок и выкинуть.

Например: в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника, и обзывает его, можно вместе с ним нарисовать обидчика, изобразить его в том виде и в той ситуации, в которой хочется «оскорбленному». Подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника.

слепить обидчика и размазать его по дощечке

Слепить фигуру своего обидчика, разбить, смять, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить.

рвать бумагу на клочки

комкать бумагу и бросать её в цель.

бить подушку.

бить боксёрскую грушу.

использовать батут.

изготовить бумажные дубинки для состязаний.

использовать погремушку.

нарисовать на воздушном шаре лицо обидчика и лопнуть его.

нарисовать мелом на доске обидчика и пошвырять в него бумажными комочками (тряпичными мячиками).

водным пистолетом сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде

Игры с песком. Рассердившись на кого-либо, ребенок может закопать фигурку, символизирующую врага, глубоко в песок, налить туда воды, прикрыть кубиками, палками. С этой целью используют игрушки из «Киндер сюрпризов». Закапывая, раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается.

Еще одним способом выразить вербальную агрессию можно с помощью игры «Обзывалки». У детей, услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.

Игра «Обзывалки».

Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг дуга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты.». Например: «А ты морковка!»

В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное,

например: «А ты моя радость»

Помочь детям доступным способом выразить гнев, а педагогам беспрепятственно проводить занятие поможет игра «Мешочек для криков». Перед занятием каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и покричать как можно громче. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятия.

2. Обучение самоконтролю.

У агрессивных детей слабо развит контроль над своими эмоциями, поэтому важно обучить приемам саморегуляции, которые позволят им сохранить эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.

ВВОД ПРАВИЛ

• Прежде чем перейдешь к действию, скажи себе «СТОП». Всякий раз, когда захочется ударить или толкнуть кого-либо или проявить активную вербальную агрессию, нужно дотронуться до кармашка, где лежит знак «Стоп» или просто его представить. Кайму кружка следует раскрасить в спокойные цвета (синий, голубой, зеленый, оранжевый) и подобрать соответствующий цвет к слову «Стоп». Например, к синей кайме подойдет «Стоп» оранжевого или золотого цвета, к голубой зеленого.

• Прежде чем перейдешь к действию, глубоко вдохни и посчитай до 10

• Прежде чем перейти к действию, сильно сожми кулаки и разожми их. Так можно делать до 10 раз.

• Прежде, чем перейдёшь к действию, остановись и подумай, что ты хочешь сделать.

• Как только почувствуешь, что хочется кого-то стукнуть: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди это поза выдержанного человека.

Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому для данной категории важно, чтобы дети освоили релаксационные техники.

Упражнения на релаксацию:«Апельсин»

Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатился апельсин, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена10 сек.).

«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок, ручка теплая, мягкая, отдыхает,».

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты, если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями достаточно одного раза (с левой и правой рукой)

«Драка»

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько минут. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура. Неприятности позади!».

«Штанга»

Цель: расслабить мышцы спины.

«Сейчас мы с вами будем спортсменами тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

«Сосулька»

Цель: расслабить мышцы рук.

«Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимите руки над головой, а на третью, четвертую уроните расслабленные руки вниз.

«Шалтай-Болтай»

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «»Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Сначала будем поворачивать туловище вправовлево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняем корпус тела вниз».

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Развивать эмпатию и формироватьдругие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и ребенка. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств. Очень полезно сочинять с ребенком сказки, истории.

Воспитателю самому не мешает избавиться от привычки обвинять ребёнка во всём. Например, вместо: «Ты почему раскидываешь вещи?», можно сказать: «Я расстраиваюсь, когда вещи разбросаны».

Побольше читайте и обсуждайте вместе с детьми.

Упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению коллектива, научить понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Психолог тихим таинственным голосом говорит:“Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе”.

4. Развитие навыков общения.

Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого научить их выходить их конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целью можно обсудить с ребёнком наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Например, как поступить, если ребёнку нужна игрушка, в которую кто-то уже играет. Иногда дети поступают так или иначе не потому, что им это нравится, а из-за того, что не знают, как можно сделать по- другому.

Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант

Цель: обучение эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику 1:” Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать”. Инструкция участнику 2: “Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”. Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

“Попроси игрушку” — невербальный вариант

Цель: обучение эффективным способам общения. Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т. д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы:

“Когда было легче просить игрушку (или другой предмет?”, “Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?” Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни, она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

Одним из приемов работы с агрессивными детьми может стать ролевая игра.

Например, можно разыграть ситуацию: в гости пришли два игрушечных Медвежонка.

На глазах у всех они поссорились, потому что один из них хотел играть с новой большой машиной, которой уже играл его товарищ. Пока Медвежата ссорились, всем предложили сесть за стол кушать. Так ни один из драчунов не успел поиграть с машиной. Из-за этого они поссорились ещё больше. Взрослый просит ребёнка, который наблюдал эту сцену, помирить медвежат. Каждый в игре предлагает свое решение. Затем несколько, из предложенных

Вариантов, разыгрывается. По окончании игры обсуждают, насколько удачным был тот или иной способ примирения и разрешения конфликта.

Заключение

1. Рефлексия (устная, по кругу) :

-Как вы себя чувствуете?

- Что полезного вы узнали на сегодняшнем тренинге?

- Будете ли вы применять полученные знания?

- Пожелания по дальнейшей работе тренинговой группы.

Каждому участнику тренингового занятия выдаётся памятка, с рекомендациями по работе с агрессивным поведением детей.

Приложение 1.

Портрет «Особого ребенка»

Характерные особенности ребенка:

1. Слишком говорлив

2. Продуктивно работает с пооперационными картами.

3. Ощущает себя отверженным

4. Отказывается от коллективной игры.

5. Любит ритуалы

6. Чрезмерно подвижен

7. Имеет низкую самооценку

8. Имеет высокие требования к себе

9. Часто ругается с взрослыми

10. Не понимает чувств и переживаний других людей

11. Создает конфликтные ситуации

12. Отстает в развитии речи

13. Чрезмерно подозрителен

14. Вертится на месте

15. Совершает стереотипные механические движения

16. Постоянно контролирует свое поведение

17. Чрезмерно беспокоится по поводу каких-либо событий

18. Сваливает вину на других

19. Беспокоен в движениях

20. Имеет соматические проблемы боли в животе, в горле, головные боли

21. Часто спорит со взрослыми

22. Суетлив

23. Кажется отрешенным, безразличным к окружающему

24. Любит заниматься головоломками, мозаиками

25. Часто теряет контроль над собой

26. Импульсивен

27. Плохо ориентируется в пространстве

28. Часто дерется

29. Имеет отсутствующий взгляд

30. Часто предчувствует «плохое»

31. Самокритичен

32. Имеет мускульное напряжение

33. Имеет плохую координацию движений

34. Опасается вступать в новую деятельность

35. Часто специально раздражает взрослых

36. Робко здоровается

37. Годами играет в одну и ту же игру

38. Мало и беспокойно спит

39. Толкает, ломает, рушит все кругом

40. Чувствует себя беспомощным

41. Отказывается выполнять просьбы

Приложение №2

рисование обидчика, смять рисунок и выкинуть.

слепить обидчика и размазать его по дощечке

рвать бумагу на клочки

комкать бумагу и бросать её в цель.

бить подушку.

бить боксёрскую грушу.

использовать батут.

изготовить бумажные дубинки для состязаний.

использовать погремушку.

нарисовать на воздушном шаре лицо обидчика и лопнуть его.

нарисовать мелом на доске обидчика и пошвырять в него бумажными комочками (тряпичными мячиками).

водным пистолетом сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде

игры с песком.

Приложение №3

Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры.

Что делать?

• Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т. д.)

• Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).

Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.

• Повышайте самооценку ребенка.

• Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.

• Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.

• Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!

(“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”.

“Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”)

• Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков).

За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к чему – это загонит проблему в глубь. Необходимо искать причину ее возникновения.

Приложение №4

Анкета «Признаки агрессивности»

№ Исследуемый ребенок Да Нет

1 Злой дух временами вселяется в него

2 Он не может промолчать, когда чем-то недоволен

3 Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же

4 Иногда ему без всякой причины хочется выругаться

5 Бывает что он с удовольствием ломает игрушки

6 Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение.

7 Он не прочь подразнить животных

8 Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним

9 Иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих

10 В ответ на обычное распоряжение стремиться сделать все наоборот

11 Часто на по возрасту ворчлив

12 Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

13 Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

14 Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиск виноватых

15 Легко ссорится, вступает в драку

16 Старается общаться с младшими и физически более слабыми

17 У него нередки периоды мрачной раздражительности

18 Не считается со сверстниками, не уступает, не делится

19 Уверен, что любое задание выполнит лучше других

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15-19 баллов.

Средняя – 7-14 баллов

Низкая 1-6 баллов.

Литература.

1. Кряжева, Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. -Ярославль, Академия развития, 2000г.

2. Лютова, Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. -СПб. : Речь, М. : Сфера, 2008г.

3. Лютова, Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа

с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -М. : Генезис, 2000г.

4. Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия

«Психологический практикум».-Ростов н / Д: «Феникс», 2004г.

5. Смирнова, Е. О., Холмогорова, В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

6. Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. –М. : Генезис, 2003г.

7. Чистякова М. И. Психогимнастика /под редакцией И. И. Буянова -М. : Просвещение, 1990г.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!» Задачи: - выявить и уточнить знания педагогов о сказках; - способствовать росту педагогического мастерства воспитателей через изучение современных.

Семинар-практикум для воспитателей «Кейс-технология в работе педагогов ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ» Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОУ. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография»Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография» Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощьб манной крупы. Задачи : Обучение : - Познакомить воспитателей.

Семинар-практикум для воспитателей. «Познавательная деятельность» Характерной особенностью ребёнка является его стремление к познавательной деятельности. Любознательность ребенка постоянно направлена на.

Семинар-практикум для воспитателей «Профстандарт «Педагог» Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

Семинар — практикум для воспитателей «Развиваем речь детей» Цель: Расширять знания и умения педагогов для обеспечения высоких результатов в усвоении дошкольной образовательной программы параллельно.

Семинар-практикум для воспитателей «Сложные педагогические ситуации и их решение» Государственное образовательное учреждение школа № 1874 Дошкольное отделение «Радость» Семинар – практикум для воспитателей «Сложные.

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Цель: повышение.

Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми как условие психологической безопасности в ДОУ» В современном мире проблема психологической безопасности стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая лаборатория» Семинар-практикум «Экологическая лаборатория» Цель: дать практическую направленность по экологическим знаниям воспитателям. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с агрессивными детьми»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с агрессивными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем ксения мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД