Ирина Шарафисламова
Семинар-практикум для воспитателей «Профстандарт «Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
для педагогов дошкольных организаций
«Профстандарт педагога.
Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.
Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.
Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.
Вступительное слово.
1-2 слайды
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Профстандарт „Педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
С 1 января 2017 года на территории России утвержден профстандарт педагогов. Он скоро коснется всех типов образовательных учреждений. В данный момент этот документ апробируется и полностью будет введен 01.09.2019г. Этот документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч. 1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».
3 слайд
Что такое профстандарт педагога?
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
4 слайд
Цель применения профстандарта
Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Профстандарт с 2017 года будут применяться в качестве:
1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
3. Инструмента роста качества российского образования.
4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.
Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.
5 слайд
Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
6 слайд
Главная особенность профстандарта
• Работа с одаренными детьми
• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
• Работа с детьми мигрантами
• Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
• Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
7 слайд
Основные нововведения в работе педагога, отраженные в профессиональном стандарте
• необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями
• знание и использование социальных сетей.
• научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.
8 слайд
Содержание Профстандарта педагога
Педагог должен выполнять трудовые действия:
• разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ);
• организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;
• развитие профессионально значимых компетенций;
• формирование психологической готовности к школьному обучению;
• организация различных видов детской деятельности.
9 слайд
К педагогическим работникам ДОУ применяется
2 вида стандартов
• ФГОС ДО, утвержденный Министерством образования и науки РФ
• Профессиональный стандарт, утвержденный Министерством труда РФ
10 слайд
Формы представления результатов педагогической деятельности :
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. ,
• разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
• разработка дидактических материалов, наглядных пособий;
• разработка и проведение открытых занятий;
• участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
• обобщение опыта по исследуемой проблеме
11 слайд
Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
12 слайд
Продукты педагогической деятельности педагога
• Конспекты занятий
• Портфолио
• Творческий отчет
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Отчет о результатах инновационной деятельности
• Профессиональные конкурсы
• Презентация опыта работы по выявленной проблеме.
___
13 слайд
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта
• Создание предметно-развивающей среды в группе
• Качество воспитательно-образовательного процесса
• Сохранение и укрепление здоровья детей
• Профессиональная реализация педагога
• Взаимодействие с родителями воспитанников
• Дополнительная работа педагога
14 слайд
Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога