Папки-передвижки

Семинар — практикум для родителей. Как правильно выбрать игрушку для ребенка 4–5 лет.

Вера Рыболова
Семинар — практикум для родителей. Как правильно выбрать игрушку для ребенка 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Стоит у нас огромный дом, Всегда полно народу в нем, Но больше всех – детишек, Девчонок и мальчишек! Для них устроен этот дом, Не дом, а просто рай. Для них товары в доме том, Ходи и выбирай. Динь – динь, динь-динь. Открываем магазин! Посмотрите, посмотрите. Выбирайте что хотите! (слайд 1)

Быть может, вы куклу хотите купить? Это кукла наша, Зовут ее Наташа. Только прежде чем ее забрать, Нужно с ней вам поиграть.

Беседа «Любимая игрушка моего ребенка»

Публикация «Семинар — практикум для родителей, Как правильно выбрать игрушку для ребенка 4–5 лет,» размещена в разделах

Любящие родители стараются купить как можно больше игрушек. Внимательно всмотритесь в игрушки, они забавны только на первый взгляд. Подавляющее большинство их сделаны с коммерческими целями.

Игра необходима для обучения и развития ребенка. Игрушки – инструменты для обучения. Из каких материалов они изготовлены и как они применяются – одинаково важно. Взрослые должны понимать, что игрушки облегчают, но не заменяют такие аспекты жизни, как тепло, любовь, близкие привязанности. Игрушки должны быть безопасны, доступны и соответствовать развитию.

Упражнение «Магазин игрушек»

- Сегодня мы попробуем сориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Итак, отправляемся в виртуальный магазин. Где вам предстоит выбрать :

- «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей.

- «вредные, бесполезные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми, ничего не дающие для развития ребёнка.

Полезная игрушка- та, что решает собой благородную воспитательную задачу - учит добру и красоте, мудрости и сорадости. Игрушка способна «порождать чудовищ» в душе маленького человека.

Таким образом, от того, насколько успешен будет Ваш выбор, зависит настроение ребёнка и прогресс в его развитии. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!

(слайд 2) Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

Игрушки-успокоители :

Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

(слайд 3) Игрушки-утешители :

Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.

(слайд 4)

Эта группа пересекается с группой игрушек для идентификации, сюда особенно относятся малыши и пупсики. В игре с этими игрушками можно идентифицироваться с компетентным, сильным, заботящимся взрослым.

Психологическая и гармонизирующая функция этой игрушки состоит в том, чтобы дать пережить заботу и упражняться в эмпатическом понимании.

(слайд 5)

В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним.

Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои.

Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями.

Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе - как это мне, мое - не мое.

Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки.

(слайд 6)Игрушки для создания социально-культурных ситуаций и овладения социальными ролями, инструмент для социализации.

Мелкие куклы, представляющие семью; солдатики, ролевые персонажи (милиционер, шофер, доктор, повар и др., а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, транспорт, аптечка, игрушечная мебель

Различного рода конструкторы. Их цель: развитие внимания, пространственного мышления, моторики рук. С их помощью дети также имитируют сюжеты из социальной жизни (например, с помощью конструктора «Лего»).

(слайд 7) Агрессивные игрушки. «Нужны ли детям агрессивные игрушки

Детский мир должен быть ярким и солнечным, добрым и ласковым.

Для того чтобы понять, что такое добро, ребенку необходимо сравнить его со злом. И с этой миссией легко справятся сказки.

Только любовь и добро делают наших малышей уверенными в своих силах, а это качество преодолеет любое зло!

«Агрессивные» игрушки не являются необходимостью, но и их наличие совсем не означает, что ребенок вырастет бандитом и хулиганом. Здесь многое зависит от родителей, от того, как они относятся к таким игрушкам, что рассказывают о них детям. Такие игрушки совершенно безопасны до тех пор, пока ребенок не начинает путать реальность с игрой. Насторожиться родителям необходимо в том случае, если их малыш свое плохое поведение в игре переносит в жизнь: грубое, хамское отношение, драки, страхи.

(слайд 8) игрушки-однодневки

Придуманы взрослыми, чтобы недорого занять ребенка на время, переключив на новое впечатление.

Это механизированные игрушки, которые легко ломаются, или стереотипные мягкие игрушки, подобные тем, которые мы видим в детских игровых автоматах.

Они не дают развиться любви к этой вещи и ведут к потребительству в детской комнате, отнимая время и не давая ничего питательного душе или голове.

Игрушки для коллекционирования

К ним относятся фарфоровые куклы, в которые нельзя играть, потому что они легко бьются; модели машинок, обычные игрушки, превращенные в часть коллекции.

В них нельзя играть, но ими можно обладать. Часто такими игрушками становятся Барби всех видов.

(слайд 9) Несут в себе неправильное восприятие детьми реальности, цветовых окрасов, мужественности и женственности, понятия о красоте.

(слайд 10 (слайд 11 (слайд 12)

(слайд 13)Игрушки группы риска

Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи-копья, которыми можно пораниться. (На первом месте по травматизму - игра «Дартс»).

Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол. (Часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы).

Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары.

Игрушки, у которых лезет мех. (Они могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья).

Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.

(слайд 14 (слайд 15 (слайд 16 (слайд 17)

Не забудьте, что часто обычные предметы (коробки, предметы домашнего обихода, веревочки, бумага, газеты, крупа, брусочки и пр.) вызывают активный интерес ребенка. С ними он фантазирует, сочиняет и моделирует. Очень часто самодельные игрушки ребенок любит больше всего, особенно если родители приняли участие в их изготовлении. Ведь в них воплотилась любовь родителей к нему!

Вы, вооружённые знаниями о пользе и вреде игрушек, отправляетесь в магазин. Как вы думаете, стоит ли брать с собой ребёнка?

Дискуссия на данную тему.

Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет. Дети от трёх до пяти лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т. д.). Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как мы отмечали Новый ГодКак мы отмечали Новый Год Для детей нашей ясельной группы "Колокольчики" этот Новый Год запомнится наиболее ярко, т. к. это их первый совместный, яркий и волшебный.

Развлечение во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры, петь, танцевать. Материал: Большая кукла, мягкие игрушки: собака, кошка, лошадь; пирамидки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для родителей. Как правильно выбрать игрушку для ребенка 4–5 лет.
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для родителей. Как правильно выбрать игрушку для ребенка 4–5 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Вера Рыболова (УИ 321225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД