Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей «Путешествие в страну Одаренных»

Ольга Машакова
Семинар-практикум для воспитателей «Путешествие в страну Одаренных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить знания педагогов детского сада об одаренности (понятие, виды) детей дошкольного возраста.

2. Стимулировать участников семинара-практикума к поиску различных методов и приемов развития способностей детей.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, воздушные шары (зеленый, синий, красный, желтый, виды и характеристика одаренности на полосках бумаги,

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Путешествие в страну Одаренных“» размещена в разделах

Ход семинара

1. Организационный момент

игра «4 угла».

Вам необходимо отвечать на вопросы по определенному алгоритму. Я задаю вопрос, который имеет четыре заданных варианта ответов и пятый – свободный. При этом каждый из заданных ответов соответствует определенному цвету (красному, желтому, зеленому, синему, который в свою очередь, соотносится с одним из четырех углов комнаты.

Прослушав вопрос, Вы выбираете один из предложенных вариантов ответа и перемещаетесь в тот угол, который ему соответствует. Если вариант Вам не подходит, Вы остаетесь в центре комнаты.

Вопросы:

1. Ваш любимый цвет?

1. Красный

2. Желтый

3. Зеленый

4. Синий

2. Ваша любимая пора года?

1. весна – зеленый

2. лето - красный

3. осень - желтый

4. зима - синий

3. Ваше любимое время суток?

1. утро - зеленый

2. день - красный

3. вечер - желтый

4. ночь - синий

4. Ваш любимый праздник?

1. день рождения - зеленый

2. Пасха - Красный

3. Рождество- желтый

4. новый год - синий

5. Ваша любимая телепередача?

1. новости - зеленый

2. музыкальные передачи - красный

3. телесериалы – желтый

4. спортивные передачи - синий

6. Ваш любимый напиток?

1. сок - зеленый

2. кока-кола - красный

3. минеральная вода - желтый

4. квас - синий

7. Где больше всего Вам нравится учиться?

1. на семинаре - зеленый

2. при лекционной форме орг. работы - красный

3. в библиотеке - желтый

4. дома - синий

8. Какова главная задача педагога?

1. предоставлять информацию - зеленый

2. уметь организовывать коммуникацию - красный

3. давать советы и консультации - желтый

4. создавать условия для получения практических навыков - синий

9. Какой метод обучения является оптимальным?

1. лекция - зеленый

2. дискуссия - красный

3. групповая работа – желтый

4. самообразование - синий

«Высокоодаренные дети требуют особого внимания родителей, воспитателей, учителей. Мы должны предоставить неординарным способностям этих детей пространство, сохранять в них игровое начало и развивать как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Только тогда они смогут творчески реализовывать свою одаренность».

2. Теоретическая часть.

Мы приглашаем вас в «Страну Одаренных», но чтобы туда попасть, надо выполнить задания.

Задание №1

Предлагаю Вам сформулировать определение «Одаренный ребенок - это», используя метод обучения «1х2х4».

Условия:

1. Каждый из вас в течение нескольких минут думает и записывает свой вариант ответа «Одаренный ребенок – ребенок…».

2. Объединитесь в пары, и на основании индивидуальных формулировок выработайте и запишите такое определение, которое устраивало бы каждого из Вас.

3. Каждые две пары объединяются в малые группы по 4 человека и из двух утверждений формулируют одно.

Предоставляю слово каждой группе с целью презентации полученного результата.

Одаренный ребенок – ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Один из важнейших и в известной мере независимых факторов одаренности – КРЕАТИВНОСТЬ («творческость»).

Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Задание №2. «Найди свою пару»

Предлагаю вам вспомнить виды одаренности (интеллектуальная, художественная, академическая, креативная, лидерская или социальная, психомоторная или спортивная) соотнести с характеристикой или определением данной одаренности. Зачитайте.

3. Практическая работа «Страна Одаренных»

Мы с вами в «Стране Одаренных».

В ней есть:

1. Храм Логики

2. Лес почемучек

3. Долина Творчества

4. Замок Фантазии

5. Горы Возможностей

6. Равнина Общения

Все объекты не зря оказались в «Стране Одаренных».

Важнейшими характеристиками одаренности считают:

- развитие логического мышления, скорость и точность выполнения умственных операций;

-раннее проявление высокой познавательной активности;

-творческое выполнение задач;

-умение придумывать свои стихи, сказки, мелодии и песни.

-богатство словарного запаса, скорость и оригинальность вербальных ассоциаций;

-раннее проявление способностей: математических, конструктивно-технических, художественных, музыкальных, литературных, спортивных.

"Мозговой штурм"

«Но не все так прекрасно в нашей «Стране Одаренных» Завились в ней вирусы зависти, лени, обиды, гнева. И превратилась «равнина общения» в «поле одиночества», «лес почемучек» - в непроходимую чащу, «храм логики» разрушили, «долина творчества» заросла колючками, «замок фантазии» пал, «горы возможностей» стали опасными из-за угрозы схода снежных лавин.

Как нам восстановить эту замечательную страну? Пожалуй, как и в каждой сказке, нам необходимо пройти через определенные испытания.

*Для восстановления «храма логики» нам необходимо решить логические задачи. Двое котят отправились в гости к бабушке. Первый поехал на автомобиле, а второй-на велосипеде. Какого из них бабушка увидит первым? Почему?

Лягушонок и Мишка играли у пруда мячиком. Вдруг он упал в воду. Кому легче достать мяч? Почему?

Утенок, Белочка и Синичка отправились на лодке в путешествие. Отплыли далеко от берега и вдруг вспомнили, что забыли на берегу пакет с конфетами. Кого послать за ним? Почему?

Сложное было задание? Именно такие задачи вам необходимо использовать в работе с детьми для развития логического мышления.

*Мы продолжаем восстанавливать «Страну Одаренных» и на очереди…

«равнина общения».

Задание «Цепочка ассоциаций»

Подбираем слово, ассоциирующее другое слово. Например: «кот-полосатый-матрас-мягкий-мех-шуба-…" Продолжаем…

«Цепочка противоречий»

Называем слово «Лето» — хорошо, потому что можно загорать на пляже. Загорать на пляже плохо, потому что можно сгореть на солнце. Сгореть на солнце хорошо, потому что мама будет мазать спинку кремом и угостит вкусностями.

Ребенок говорит: «Это хорошо, потому что…» …. можно загорать на пляже.

Взрослый опровергает аргумент: «Это плохо, потому что…» …. можно сгореть на солнце.

Ребенок опять хвалит аргумент взрослого: «Сгореть на солнце хорошо, потому что мама будет мазать спинку кремом и угостит вкусностями» и так далее.

Эта игра учит критическому восприятию прописных истин и позволяет ребенку уйти от стереотипного мышления. К тому же «Цепочка противоречий» развивает способность во всем видеть только хорошее, что пригодится малышу и во взрослой жизни.

*Восстанавливаем «Долину творчества»

Каждый из вас получает написанное на бумаге словосочетание, представьте то, что написано на листе рисунком.

Перечень словосочетаний:

веселый дом

больное дерево;

необычный подарок;

колючая кофта;

неправильная тарелка;

Как вы думаете, упражнение является сложным? Можно использовать его в работе с детьми? Чем оно полезно для развития ребенка?

* Восстанавливаем «Замок фантазии»

Упражнение «Кто такой? Кто такая?» (раздать портреты взрослых людей или детей)

Составьте рассказ о человеке. Как его зовут, сколько ему лет, где он живет, что любит делать, с кем дружит и тому подобное.

Понравилось вам фантазировать? А ваши воспитанники любят это делать? Давайте создавать им для этого условия.

«Замок фантазии» отстроили.

*Далее предлагаю заняться экстремальным туризмом, и наш маршрут пройдет через «Горы возможностей»

Задание

-пользуясь голосом, мимикой, изобразить любой персонаж из мультфильма;

-вылепить из пластилина героя сказки;

-создать архитектурный шедевр, пользуясь конструктором;

-сыграть мелодию на музыкальном инструменте;

- спеть колыбельную песню;

Скажите, чем уникально это упражнение? Дает ли оно возможность каждому ребенку проявить свои способности?

* А сейчас мы направляемся в «Лес почемучек»

Упражнение «Веселые почемучки»

Арбуз это фрукт или овощ? (ягода)

Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)

Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)

Как называют плод кукурузы? (початок)

Наше путешествие в «Страну Одаренных» оказалось интересным и достаточно содержательным.

А ВЫ готовы работать с одаренными детьми? В завершение хочу предложить вам пройти тест.

Советы воспитателям по работе с одаренными детьми

- Сотрудничайте с родителями одаренных детей;

- Поощряйте малышей - это стимулирует их к самосовершенствованию;

- Направляйте кипучую энергию дошкольников в нужное русло;

- Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу;

- Будьте справедливы - ведь малыши очень уязвимы;

- Побуждайте детей к различным вопросам, конкурсам;

- Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать свой талант личностные черты и деловые качества

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Заботимся о речи наших дошколят» Цели и задачи семинара-практикума:• расширить представления о значимости выполнения артикуляционной гимнастики с детьми раннего возраста;.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «История русской народной культуры» .История русской народной культуры. Цель: Развитие творческой активности и инициативы педагогов, Повышение интереса педагогов к расширению.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр» Цель Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Семинар-практикум для воспитателей «Математика вокруг нас» Семинар – практикум «Математика вокруг нас» Зачем детям математика? «Математика – выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие.

Семинар-практикум для воспитателей «Новый взгляд на старую сказку» Семинар-практикум «Новый взгляд на старую сказку» Подготовила воспитатель Лазарева С. Ф. Цель семинара: 1. Познакомить педагогов с методами.

Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Цель мероприятия: ознакомление педагогов с методами и.

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка» Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни. Задачи: • Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики; • Способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.

Семинар-практикум для воспитателей «Вместе играем-спину выпрямляем» Ровная спина – это красота, уверенность в себе. Проведите эксперимент: опустите плечи вперёд и походите хотя бы час в таком положении. Ну.

Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Путешествие в страну Одаренных»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 19:46
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Путешествие в страну Одаренных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Машакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД