Папки-передвижки

«Компетентность педагога в сфере общения». Семинар-практикум для воспитателей

Магомедова Замира
«Компетентность педагога в сфере общения». Семинар-практикум для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обсудить значение компетентности педагога в сфере общения для успешной работы с детьми и их родителями.

2. Выявить ключевые навыки и качества, необходимые для эффективного общения.

3. Предложить практические упражнения для развития коммуникативных компетенций.

Время проведения: 2 часа

Необходимые материалы:

- Презентация на тему семинара.

- Раздаточные материалы с теоретической информацией.

- Примеры успешного общения.

- Игровые ситуации и кейсы для практических заданий.

Темочки:

Структура семинара-практикума :

I. Введение (10 минут)

1. Приветствие участников

- Установка на активное, продуктивное участие.

- Зачем нам этот семинар? Открытие новых горизонтов в общении с детьми и родителями.

2. Краткое введение в тему

- Обсуждение важности общения в педагогической деятельности. Как коммуникация влияет на учебный процесс и общее развитие детей.

II. Теоретическая часть: Понимание коммуникации (30 минут)

1. Определение и виды коммуникации

- Устная, письменная, невербальная коммуникация.

- Примеры, как эти виды проявляются в работе педагога.

2. Ключевые компоненты эффективного общения

- Слушание – активное восприятие информации.

- Вербальное и невербальное общение – как интонация, жесты и мимика влияют на смысл.

- Эмпатия – важность понимания эмоций и потребностей детей.

3. Психологические аспекты общения

- Как возраст детей и их психологические особенности влияют на стиль общения.

- Различия в восприятии информации детьми разного возраста.

III. Навыки и качества, необходимые педагогу (30 минут)

1. Коммуникативная компетентность

- Открытость и доступность.

- Умение задавать вопросы и давать обратную связь.

- Умение работать с конфликтами и стрессовыми ситуациями

2. Навыки публичного выступления

- Как вести занятия так, чтобы удерживать внимание детей.

- Правила эффективной презентации материального.

3. Работа с родителями

- Налаживание конструктивного диалога.

- Как быть поддержкой и опорой для родителей в вопросах воспитания.

IV. Практическая часть: Упражнения и ролевые игры (40 минут)

1. Упражнение "Активное слушание"

- Участники делятся на пары, один рассказывает, другой слушает, затем обсуждают, как было воспринято сказанное.

2. Ролевая игра "Сложный разговор с родителем"

- Сценарии ситуаций (например, конфликтная ситуация по поводу поведения ребенка). Разделение на группы, проигрывание сценки.

3. Групповая дискуссия "Проблемы в общении"

- Обмен опытом по трудным ситуациям, которые возникали в практике, и их решению. Поиск решений в группе.

V. Разработка индивидуальной стратегии общения (20 минут)

1. Определение индивидуальных целей

- Каждый участник определяется с аспектом общения, который хочет улучшить.

2. Создание плана действий

- Как можно разработать практические шаги для саморазвития в этой области.

- Заполнение таблицы с основными навыками и цели на их развитие.

VI. Заключение и обратная связь (10 минут)

1. Подведение итогов

- Резюме обсужденного материала. Доказательство значимости компетентности педагога в сфере общения.

2. Вопросы и ответы

- Обсуждение возникающих вопросов, обмен рекомендациями и идеями.

3. Раздача информационных материалов

- Первый шаг: рекомендации по литературы, сайти по общению и педагогике.

Заключительные замечания

Компетентность в сфере общения — неотъемлемая часть профессионализма педагога. Умение наладить контакт с детьми, а также с родителями – это основа нашей успешной работы и создания благоприятной образовательной среды. Напоминаю, что эффективное общение — это постоянный процесс обучения и самосовершенствования. Надеюсь, полученные навыки и знания помогут вам в вашей практике, сделают вас еще более уверенными и успешными в вашей роли.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Компетентность педагога в сфере общения». Семинар-практикум для воспитателей
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 19:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Компетентность педагога в сфере общения». Семинар-практикум для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Замира (УИ 3454549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД