елена крюкова
Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обсуждение вопросов.
В чем отличие труда по самообслуживанию от других видов труда? В каком возрасте начинают формироваться элементарные навыки самообслуживания?
Какие воспитательные задачи решает педагог в процессе руководства трудом по самообслуживанию?
2. Осморт выставки: ширмы, папки передвижки для родителей, фотографии, литература по обсуждаемой проблеме и пр.
3. Наблюдение режимных моментов: умывания, одевания в группах младшего и среднего дошкольного возраста.
4. Анализ деятельности воспитателя :
Публикация «Семинар-практикум „Самообслуживание“ для начинающих воспитателей» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2017
а)методы руководства и их соответствие возрасту детей;
б)выполнение педагогических,гигиенических требование к организации детской деятельности (воздушный, тепловой и санитарный режим; учет индивидуальных и психологических особенностей детей);
в) умение организовать детей;
г)рациональность использования времени;
д) эффективность применяемых методов обучения;
е)использование словесных и наглядных методов,их оценка с позиции новизны,оригинальности, необходимости в конкретной ситуации,их воспитательная значимость;
ж)анализ результата деятельности;
з)проявление личностных качеств педагога,его речь (темп,эмоциональная, образность).
5. Анализ деятельности детей.
а)стремление к самостоятельности,организованность,активность,работоспособность,умение слушать,слышать,следовать указаниям;
б)уровень сформированности навыков в соответствии с возрастом;
в) стиль отношения детей друг к другу и воспитателю.
6. Деловая игра.
Все участники распределяются на три-четыре подгруппы. Поочередно представители каждой подгруппы рассказывают о тех методах и приемах руководства детьми в процессе организации труда по самообслуживанию,которые они считают наиболее эффективными. Эти приемы оцениваются с позиции их новизны,нетрадиционности, соответствия возрасту детей. Побеждает подгруппа, которая набрала больше очков.
1. Учись самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
2мл. группа
2. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными
Средняя группа
3. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться
Средняя группа
4. Сформировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку, потребность следить за своим внешним видом
Подготовительная к школе группа
5. Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию
Старшая группа
6. учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых
2 мл. группа
7. Своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (Мыть, протирать, чистить)
Старшая группа
8. Закрепить умение самостоятельно готовить рабочее место к занятию.
Подготовительная к школе группа
Цель: определить, какие задачи по формированию навыков самообслуживания решаются в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
8. Разбор педагогической ситуации. 1) Бабушка всегда одевает малыша. на предложение воспитателя приучать ребенка к самостоятельности отвечает : "Ничего, вот подрастет - сам будет одеваться!"
2) Ребенок всякий раз оставляет свои чешки на банкетке.
3) Мальчик запихивает свою одежду в верхнее отделение шкафчика.