Любовь Широкова
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Маленькие дети часто находятся в «плену чувств», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сам сеанс имитирует детское копание в песочнице. В своей группе мы воспитатели : Волкова Е. В. и Широкова Л. В. изготовили коробку для песка, песок (просеянный, прокаленный в духовом шкафу). Так же прилагается набор фигурок, бусинок, кубики, миниатюрные автомобили, игрушки мелкие, камешки, ракушки, шишки, животные. Словом, в распоряжении предоставляется все, что нужно для создания своей собственной модели внутреннего мира в миниатюре.
Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей группы „Песочная терапия в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Песочница- прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей.
Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребенок становится сам непосредственным участником и режиссером собственных произведений, а затем видит результат собственного творчества. Музыкальное сопровождение и цветовые эффекты при проведении по песочной терапии для детей, являются сильнейшим стимулом для развития эмоционального мира ребенка. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На таких занятиях дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно. Здесь ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать проблемы. И здесь важно участие педагога, который вовремя поможет найти малышу решения и выход из сложившейся ситуации. В своей группе песочную терапию проводим второй год. Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок, с сухим и влажным песком, чистым песком. Стараемся, чтобы игрушки были разнообразными (животные, фигурки людей, лестницы, разные вещи). Занимаясь играми на песке, ребенку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно. Все занятия проходят в игровой форме. Игра с песком – это в то же самое время своеобразная самотерапия ребенка.