Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников»

Ирина Фадеева
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Семинар-практикум для родителей

«Развитие связной речи дошкольников»

Подготовил учитель-логопед:

Фадеева И. А.

о. Муром 2021

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников»

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах организации коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

систематизировать знание родителей по проблеме формирования устной речи детей в игровой форме;

вооружить родителей практическими навыками работы по развитию устной речи детей.

При входе в зал каждый участник семинара берет себе цветок определенного цвета и садится за столы в соответствии со своим цветом.

Логопед: «Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я с вами проведу треннинг «Развитие связной речи дошкольников».

Наступила осень, часто идут дожди, и наше солнышко стало совсем грустным. Оно потеряло свои лучики. Чтобы вернуть их на место, нам нужно выполнить задания.

За каждым солнечным лучиком таится новое задание.

Первый лучик «Нас с вами что-то объединяет»

Один из участников бросает мяч другому со словами: «Я думаю, что нас с вами объединяет…». Дальше он называет какое-то качество или особенность, кроме пола, возраста, внешних признаков. Тот, кто получает мяч говорит: «Я согласен», если он согласен или: «Я подумаю», если не согласен, и продолжает выполнять упражнение дальше, бросая мяч кому-то другому.

В результате проведенного упражнения, можно сделать вывод, диалог – это в первую очередь общение, разговор, беседа, когда беседуют двое или несколько партнеров на какую-либо тему. Устная речь предполагает ожидание ответа и готовность ответить самому. Но полноценным диалогом является не просто обмен информацией, а такое взаимодействие партнеров, при котором они уважают в друг друге личность. А главное – это путь к совместным мыслям, чувствам, переживаниям, к сотрудничеству, к общей деятельности.

Второй лучик. Игра «Закончи строчку»

Взрослый говорит незаконченное предложение, а ребенок договаривает незаконченное слово:

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)

Хитрый след, плести стараясь, по сугробам прыгал … (заяц)

Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол)

Молодчина эта Лина лепит все из … (пластилина)

Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не … (киска)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)

И сказали блюдца: «Надо бы …. (вернуться)

И сказали утюги: «Мы Федоре не … (враги)

И сейчас же щетки- щетки затрещали как … (трещотки)

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему … (бока)

Где обедал воробей? В зоопарке у … (зверей)

Часовщик, прищурив глаз, чистит часики для … (нас)

Третий лучик. Игра «Мнемотаблица»

Что же это такое?

Мнетаблица, мнемотехника или мнемоколлаж – это с помощью условных значков закодированное в виде схемы содержание текста, чтобы в дальнейшем ребенок мог с опорой на такой вид наглядности декодировать, вспомнить и воспроизвести описательный рассказ, сказку, стихотворение.

Чтобы составить мнемотаблицу нужно:

1. Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова, расчертить лист бумаги на квадраты.

2. Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные).

Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

Логопед: Давайте с вами попробуем рассказать любимые русские сказки по мнемотаблице.

На выполнение этого задания дается 3 минуты.

Логопед: А теперь попробуйте составить мнемотаблицу по одной из сказок, а ваши коллеги за соседними столами должны будут ее отгадать, поглядев на вашу таблицу.

На выполнение этого задания дается 3 минуты.

Ответы родителей.

Четвертый лучик. «Синквейн»

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. У него много разновидностей, но в последнее время особенно популярным стал так называемый «дидактический синквейн» - его все чаще и чаще используют в общеобразовательных учреждениях. Как составить такой синквейн?

Классический (строгий) дидактический синквейн строиться так:

1 строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение.

2 строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойство темы.

3 строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы.

4 строка – предложение из четырех слов, выражающее личное отношение автора синквейна к теме.

5 строка – одно слово, любая часть речи, выражающая суть темы, своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

Логопед: попробуем составить синквейн на примере слова «сказка».

Пятый лучик. Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

Шестой лучик. Игра «Перевертыши»

Суть игры состоит в том, чтобы отгадать как можно больше перевертышей.

Перевертыш – это название книги, фильма или строчка известного стихотворения, либо пословица, поговорка, где все слова заменены антонимами, т. е. словами противоположными по смыслу.

Логопед: «Расшифруйте название сказок и книг»

1. Лиса и шестеро цыплят. – «Волк и семеро козлят»

2. Король под фасолью – «Принцесса на горошине»

3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»

4. Утки-индюшки – «Гуси-лебеди»

5. Одетый слуга – «Голый король»

6. Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»

7. Пес без босоножек – «Кот в сапогах»

8. Семь худышек – «Три толстяка»

Рефлексия.

Логопед: «Но вспомните про наше солнышко. Оно по-прежнему еще грустное. Нам предстоит поднять его настроение. Для этого пригласим к нему в гости листочки. Но листочки будут у нас необычные. Если вы узнали что-то новое и интересное, что можно использовать в работе с вашими детьми, то ваш листок будет зеленого цвета. А если все услышанное вы уже используете, то листок будет желтого цвета.

А теперь все листья закрепите около солнышка. Посмотрите каким веселым и счастливым стало наше солнышко!»

«Молодцы! Спасибо за работу!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 17:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД