Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

Татьяна Ткачёва
Семинар-практикум для родителей по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи:

• Познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

• расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Публикация «Семинар-практикум для родителей по теме „Экономическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оборудование: столы, разделенные на две группы, фломастеры, листы бумаги, конфеты, Д/и «Профессии», Д/и «Собери банкноту».

План работы:

1. Приветствие

2. Вступительное слово ведущего по теме “ Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

• Цель

• Задачи

• Формы и методы по экономике

3. Игровой практикум по основам экономики

3.1. Игровое упражнение «Обмен» «Бартер»

3.2. Разминка для команд

3.3. Игровое упражнение «Черный ящик»

3.4. Составление рекламы

3.5. Игра «Услуга - товар»

3.6. Решение экономических задач.

3.7. Экономика в сказках

3.8. Вручение памяток, рекомендаций по экономическому воспитанию.

ХОД:

Приветствие

«Добро пожаловать».

Вступительное слово ведущего, в котором задаётся «рабочее настроение», предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

Ведущий:

Добрый день! Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. Поэтому

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Задачи экономического воспитания дошкольников :

• Развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

• формировать экономический кругозор (компетентность, первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

• помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

• развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев. В отличие от дошкольного экономического воспитания, объектом которого является фактически группа детей, семейное воспитание индивидуально, оно обращено непосредственно к ребенку.

Поэтому мы в нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой.

Формы и методы по экономике :

• загадки;

• пословицы;

экономические задачи;

• сказки;

• дидактические игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• уроки (математика, окружающий мир, чтение)

Знакомство дошкольников с основами экономики проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС ДО, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке ему понятном.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Игра-стратегия – сложная многоплановая деятельность, которая предусматривает не только осознание игрового замысла, сюжетной линии, но и конкретную последовательность совместных действий всех участников, с которыми необходимо договориться, объединить усилия, не раз выполнять индивидуальный и коллективный выбор.

Сегодня мы вам предлагаем, отправится в увлекательное путешествие в «Игровой мир экономики»

Игровой практикум по основам экономики

3.1. Игровое упражнение «Обмен» «Бартер»

1,2,3,4,5- начинаю я менять.

Гимнастическую палку

Поменяю на скакалку,

А скакалку на машинку,

А машинку на картинку,

А картинку на стекляшку,

А стекляшку на бумажку

Предлагаем обмен конфета – на пословицу или поговорку экономического содержания.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Была бы охота, а работа найдется.

Всяк на себя свой хлеб добывает.

Всяк своим разумом кормится.

Дело словом не заменишь.

Кто не работает, тот не ест.

Доход не живет! без хлопот

Получишь доход — явится и расход.

Деньги счетом крепки.

Копейка копейку родит.

Не деньги нас наживают, а мы их.

Денежки счет любят.

Лежащий товар не кормит.

Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил.

Хороший товар не залежится

Товар лицом продается.

Чего мало, то дорого, чего много, то дешево.

Что продается и покупается — товаром называется.

Лишний рубль на рекламу отдашь — товар выгодно продашь.

Бережливость лучше богатства.

Бережливая вещь два века живет.

Без копейки рубля нет.

И медведь из запасу лапу сосет.

(разделение родителей на команды по цвету фантика)

Придумать название своей команды

3.2. Разминка для команд

Экономические загадки :

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…. (товар)

На товаре быть должна

Обязательно…. (цена)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы)

Чуть оплошаешь -так в тот же момент

Рынок захватит весь твой….(конкурент)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ….(налоги)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

На рубль-копейки, на доллары-центы,

Бегут набегают в банке (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …. (ссуду)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…. (залог)

И врачу и акробату

Выдают за труд…. (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них…. (договоры)

3.3. Игровое упражнение «Черный ящик»

Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке

Загадка.

Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Что это?

- Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики

Игра «Собери банкноту»

3.4. «Составление ракламы»

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не заежиться.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого «МОЛОЧНОЕ» и «ШОКОЛАДНОЕ».

Придумать слоган, т. е. лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть рекламного сообщения, к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

3.5. Игра «Услуга - товар»

Составить пазлы и определить, услугу или товар производит представитель данной профессии.

Автослесарь - У

Маляр-штукатур –У

Клоун –У

Банкир-У

Гончар –Т

Продавец –У

Милиционер –У

Проходчик –Т

Тракторист –У

Врач- У

Парикмахер – У

Повар -У/Т

Плотник -Т

Рыбак –Т

Пожарный –У

Швея-У/Т

Учитель- У

Художник –У/Т

3.6. Решение экономических задач.

Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

• Где дороже бутылка «Пепси»- в пустыне или на севере?

В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5руб. за 1 кг., а в другом по 6 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

• Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 руб за 1 кг., к концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

3.7. Экономика в сказках

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

- Определите, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках

1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни)

2. «Федорино горе» (Труд)

3. «Телефон» (Потребности)

4. «Муха-цокотуха» (Деньги)

5. «Терем-теремок» (распределение труда)

6. «Иван царевич и Серый волк» (потребности, обмен, бартер)

7. «Кот в сапогах» (реклама)

8. «Огниво» (обмен, деньги)

3.7. Вручение памяток, рекомендаций по экономическому воспитанию.

Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоя-тельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.

Рекомендации родителям

по экономическому воспитанию детей в семье

1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и, на что они расходуются.

2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности, какой доход приносит.

3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните у кого и, почему это получилось лучше.

4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.

5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.

6. Внушайте ребёнку, что ничто не даё тся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.

7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.

8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста» 1 слайд СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста». 2 слайд Цель:.

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю» Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Подготовила:.

Семинар-практикум для родителей по теме «Безопасность дошкольника» Семинар – практикум для родителей по теме: «Безопасность дошкольника» Цель: Научить родителей игровым приемам обучения и закрепления знаний.

Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста». Дошкольный возраст – этап активного.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей. Задачи: • повышать.

Семинар-практикум «Дары Фребеля — первый дидактический материал для детей дошкольного возраста» Консультация: «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ - ПЕРВЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Подготовила воспитатель: Чернявская В. Н.) Фридрих.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар – практикум «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Чудакова М. А. Цель: практическое овладение.

Семинар-практикум «Поговори со мною, мама!» для родителей детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка» Семинар - практикум «Поговори со мною, мама!» (для.

Презентация «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» Экономическое воспитание обусловлено значимостью подготовки ребенка к реальной жизни в современном обществе, правильной ориентацией его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД