Юлия Гармаш
Консультация для родителей на тему «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком-это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице.
Песок является замечательным психопрофилактическим средством, имеет замечательные свойства «заземлять» отрицательную психическую энергию, стабилизировать эмоциональный настрой.
Игры в песочнице благотворно влияют на эмоциональное состояние детей, служат прекрасным средством самореализации.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Играть в песке -не каприз, а потребность ребенка. Рыть ямки и насыпать горки нужно для того, обеспечить хорошее физическое и психическое развитие. Малыш не только возится в песке, он строит. С помощью совочка и форм дети создают свой новый мир, пытаясь понять и изобразить все, что видят вокруг себя. С помощью игр с песком малыш творчески изучает мир вокруг себя.
Действия в песке:
-закапывание друг друга в теплый песок;
-ходьба босиком по песку;
-строительство из влажного песка замка и башни;
-рытье колодца, тоннелей;
-прокладывание дороги для игрушечных автомобилей;
-лепка куличиков, пирожков, тортов.
Математика в игре с водой и песком.
Играя в песочнице или на пляже, вы можете развивать и закреплять некоторые основные начальные математические представления. На наглядных примерах выясните с ребенком, что такое размер и форма предметов., что значит «много» и «мало».
Можно предложить малышу «испечь» печенье разной формы: треугольное, квадратное, круглое. Для этого могут понадобиться детали геометрической мозайки. В песке можно вырыть большую берлогу для медведя и маленькую норку для мышки.
Песочница- замечательный посредник для установления общения с ребенком. И если малыш плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможным.
Родители получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. В ходе игр с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение общаться.
Игры с песком можно разделить на три направления:
Обучающие (облегчают процесс обучения ребенка);
Познавательные (познается многогранность окружающего мира);
Проэктивные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие мелкой моторики рук. Нетрудные упражнения формируют стабилизацию эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении:
«отпечатки наших рук»;
«скользить ладонями по поверхности песка»;
«оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами»;
Еще можно проводить игры с водой: «Тонет-не тонет», «Мыльные пузыри» и т. д. Для этого необходимы стаканчики, трубочки, игрушки и фартуки.