Марина Терновская
Семинар-практикум для родителей «Выполнение домашних заданий логопеда с использованием игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Играйте с ребенком.
Теоретическая часть.
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я хотела рассказать и показать как можно заниматься с ребенком по закреплению его звукопроизношения, развитию его фонематического слуха специально, не отводя на это время. Ваши дети ходят на занятия к логопеду. Логопед поставил звуки. Их нужно закреплять, автоматизировать. Автоматизировать звук, значит довести произношение до автоматизма, как разговариваем мы с вами. Мы не задумываемся, куда поставить язык, как сделать губы, как подуть. Мы просто говорим. Также на занятия я провожу работу по развитию фонематического слуха, то есть, ребенок должен отличать на слух близкие по звучанию звуки. (мышка-миска, почка-бочка, уточка-удочка и т. п.). Ребенок должен слышать каждый звук в слове, выделять определенный звук на слух из слова, определять место положение звука в слове (начале, конце, середине).
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Выполнение домашних заданий логопеда с использованием игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Практическая часть.
Я хочу предложить игры, в которые можно поиграть с ребенком по дороге домой из детского сада, или когда вы гуляете на улице, занимаетесь приготовлением пищи, либо идете в магазин. Это простые, но очень эффективные игры:
Игра «Хлопни в ладоши, не ошибись»
Цель: развитие фонематического слуха.
Ход.
Вы произносите разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши (топнуть, показать фишку, если услышит заданный вами звук. Например, вы просите ребенка хлопать, если он услышит звук «Р». Произносите :С,Р, О,Л,С,Р,Р,К, и тд, а ребенок хлопает тогда, если слышит звук «Р».
Игра «Какой слог лишний?»
Цель: Развитие слуховой памяти, фонематического слуха.
Ход.
Произносите одинаковые слоги, а один слог другой. Ребенок должен услышать этот слог и назвать его лишним. Например:
-Па-па-па-по
-Ту-та-та-та
-Ма-мо-ма-ма
Другой вариант игры «Какое слово лишнее?» Также ребенок определяет лишнее, только вместо слогов слова.
Игра «Какое слово лишнее и почему?»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Ход.
Вы называете или показываете картинки с одним звуком, а одна картинка без этого звука. Ребенок должен понять какая картинка лишняя и сказать, что в этой картинке нет определенного звука. Например, вы показываете картинки или произносите слова, где слышится звук «Л» во всех картинках или словах, а в одной картинке или слове этого звука нет. Значит это слово лишнее, потому что этого звука нет. (лодка, лапа, лук, болото, рука)
Игра «Придумай слова на звук, например, «Р»».
Цель: Развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения этого звука, развитие звукового анализа.
Ход.
Вы поочереди придумываете слова с заданным звуком, четко проговариваете данное слово, определяете место данного звука в этом слова (в начале, конце, середине). Например, «ворота», звук «Р» находится в середине слова.
Можно сразу уточнить, что вы придумываете только такие слова, где заданный звук находится в начале (конце, середине) слова.
Играем с родителями в эту игру.
Игра «Цепочка слов».
Цель: автоматизация звуков, отработка четкого звукопроизношения, развитие фонематического слуха, развитие звукового анализа.
Ход.
Вы придумываете любое слово, дальше нужно придумывать слово на звук, на который закончилось первое слово, то есть дальнейшие слова начинаются на звуки, на которые закончились предыдущие. Например, мак, ключ, человек, курица, астра, автобус и т. д. Следим, чтобы подбирались слова, где четко слышатся звуки на конце слов и не заканчиваются на «Й».
Играем с родителями.