Полищук Елена
Семинар-практикум для родителей и детей раннего возраста «Играем и общаемся с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум
для родителей и детей раннего возраста на тему :
«Играем и общаемся с ребенком».
Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Форма проведения: семинар – практикум.
Участники: педагоги, родители и дети.
Публикация «Семинар-практикум для родителей и детей раннего возраста „Играем и общаемся с ребенком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Предварительная работа:
- Подготовка выступления по теме;
- подбор игр для обыгрывания.
План проведения:
1. Выступление с теоретическим материалом (проводится без детей);
2. Практическая часть - совместная игровая деятельность родителей с детьми.
3. Выводы.
Ход семинара:
1. Выступление педагога:
С точки зрения детской психологии первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение со взрослым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом – общение происходит само собой, им довольны и родители, и дети. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка еще в раннем детстве. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают детей так, как их самих воспитывали в детстве. В это же время, способ нашего взаимодействия с ребенком зависит от моды в обществе на определенные педагогические идеи. А также от нашего ближайшего окружения – родственников и друзей, от стиля общения между другими членами семьи, от возраста родителей, от условий быта, и от многих других причин. И лишь позже появляются другие виды взаимодействия с людьми – деловое и личностное, общение со сверстниками. И все – таки, общаться с ребенком просто и радостно. А чтобы общение всегда было полезным и взрослому, и ребенку, родителям можно использовать несколько правил:
1. Безусловно, принимать ребенка – значит любить его просто так, просто за то, что он есть.
2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При поступлении ребенка в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, воспитателями и другими работниками ДОУ.
Обычно дети живо откликаются на эмоциональные игры, в которых инициативу берет в свои руки взрослый. Это можно объяснить тем, что такие игры часто знакомы детям, просты в исполнении и любимы детьми. Цель эмоциональных игр - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.
При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт. Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности:
- знакомство;
- игры с использованием игрушек и предметов;
- контакт руками;
- телесный контакт.
Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:
- Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой.
- Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки.
- В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает.
- В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны.
- В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения с взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый - один ребенок).
2. Практическая часть - совместная игровая деятельность родителей с детьми.
Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно начинать занятие с проведения одной из игр и в том случае, если контакт ребенка с взрослым уже наладился.