Людмила Матюшенко
Семинар-практикум для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания педагогов по формированию привычки ЗОЖ у
детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки
педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную
атмосферу для творческой работы всех участников.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты его характера. Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остается укрепление здоровья ребенка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача ДОУ? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Проблеме формирования привычки к ЗОЖ у детей будет посвящен наш сегодняшний семинар. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного в триаде ребенок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.
Алгоритм формирования потребности ЗОЖ для ребенка таков: от удовольствия - к привычке, от привычки- к потребности.
«Здоровье – богатство его сохраним и к этому дару детей приобщим»
Для формирования потребности к ЗОЖ необходимо:
-развивать у детей навыки личной гигиены и элементарные навыки оказания первой помощи
-формировать представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены
-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»
- привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей ЗОЖ
Кроссворд:
1. Один из природных закаливающих факторов? (вода)
2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога? (адонис)
3. Бегун на короткие дистанции? (спринтер)
4. Точно размеренный распорядок действий на день? (режим)
5. Продукт питания, полезный для здоровья ребенка? (молоко)
6. Крупнейшие международные спортивные соревнования? (олимпиада)
7. Вид спорта? (альпинизм)
8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры? (мяч)
9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами? (чеснок)
10. Спортивный инвентарь? (коньки)
11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам? (иммунитет)
12. Вид активного отдыха? (туризм)
13. Витаминный напиток? (морс)
14. Физиологический процесс во время которого происходит отдых организма? (сон)
Замените предложение пословицей:
1. Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье с молоду; Болен лечись, а здоров так берегись)
2. Ешь лук (Лук от семи недуг; Лук здоровью друг)
3. Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух)
4. Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота - залог здоровья)
5. Закаляйся с молоду (Смолоду закалишься, на весь век сгодишься)
1. Назовите виды двигательной активности воспитательно – образовательном процессе?
(НОД по ФИЗО, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулка, физ. упражнения на прогулке, физ. минутки, спортивные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность).
2. Виды и способы закаливающих процедур в ДОУ?
(Умывание прохладной водой, мытье ног и рук, игры с водой, обливание ног с
постепенным понижением температуры, полоскание рта)
3. Что такое утренняя гимнастика?
(Это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с
целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь день)
4. Какие задачи физ. воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики?
-разбудить организм ребенка и настроить его на предстоящий день.
-разносторонне, умеренно влиять на укрепление костно-мышечного аппарата
-способствовать формированию правильной походки и осанки, профилактика плоскостопия
5. Назовите продолжительность утренней гимнастики в каждой возрастной группе?
-группа раннего возраста 4-5 мин
- средний возраст 6-8 мин
- старший возраст 8-10 мин
-подготовительная 10-12 мин
6. Какие виды и варианты проведения гимнастики вы знаете?
(Обычная «строевые упражнения, перестроения, ОРУ», из набора подвижных игр,
музыкально-ритмическая, с предметами и без, по показу ребенка, на свежем
воздухе)
7. На что направлена гимнастика после сна?
(на правильное постепенное пробуждение, а также является закаливающей
процедурой, помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также
обеспечивает профилактику нарушения осанки)
8. Из каких частей состоит НОД по ФИЗО?
-из трех частей
- вводная – строевые упражнения, ходьба и бег в чередовании
-основная – ОРУ, ОВД, подвижные игры
-заключительная – спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная
Гимнастика
9. Какова продолжительность НОД по ФИЗО в каждой группе?
-группа раннего возраста 10 мин
- вторая младшая 15 мин
-средняя группа 20 мин
- старшая группа 25 мин
- подготовительная 30 мин
1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость)
2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения
разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности
(равновесие)
3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота)
4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость)
5. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость)
6. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер)
Памятка для родителей
«Здоровье ребенка»
(«программа минимум» в обучении детей здоровому образу жизни)
Полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь
Мыть овощи и фрукты проточной водой
Мыть руки после еды и каждого посещения туалета
Ежедневно менять нижнее белье, носовые платочки
Избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья
Заботится о чистоте окружающей среды (группе, участке, клумбе, дома)
Следить за своей осанкой
Знать как правильно вести себя в общественных местах
Уважать друг друга, чутко относиться к людям с ограниченными возможностями
Уметь контактировать с другими людьми