МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Житникова Оксана
Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомится с приёмами, направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».

Задачи:

• Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе;

• Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;

• Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Расширить умение педагогов, реализовать полученные знания и умения в индивидуальной коррекционной работы с детьми.

Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.

Сегодня я, старший воспитатель (Житникова О. А.) проведу семинар на тему : «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», которые вы можете использовать в своей работе.

Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды. (камушки)

Уважаемые коллеги! Вы любите играть? Сегодня я предлагаю поиграть с камушками. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному камушку. Посмотрите, какого они цвета, вы занимаете место за столом в соответствии с цветом на мячике.

(Размещение участников семинара)

А сейчас мы с вами познакомимся. Все умеют складывать оригами. Если кто-то из вас не умеет, то я научу. Возьмём лист белой бумаги и сложим пополам, ещё раз пополам. Сейчас лист разворачиваем и одну сторону сложим во внутрь. У вас должны получиться треугольники - это бейджики. Возьмите фломастеры и напишите, как к вам удобно обращаться. Вот мы с вами и познакомились.

• Тема нашего семинара : «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста».

Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения - игре ( например: дидактические игры, конструкторы, игрушки — трансформеры, игры — занятия и др).

Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?

Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.

Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и

почувствовать себя детьми

Игра "увеличение - уменьшение".

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели увеличивать. А другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает.

(Ответы взрослых).

А вот как отвечали дети:

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет».

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)

- О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)

- О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)

Игра «Измени характер персонажа».

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои ответы)

«Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Физминутка.

Игра «Подарок» Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить: "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д.

«Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.

Итог семинара.

Все разыгранные игры помогают :

- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;

- обогатить словарный запас;

- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей и взрослых» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Речевое развитие детей и взрослых» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №___» Дата проведения: 30.03.2017г. Цель:.

Интеллектуально-развивающие игры природоведческого и природоохранного содержания для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуально-развивающие игры природоведческого и природоохранного содержания для детей старшего дошкольного возраста Игры, приведённые.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Семинар-практикум для педагогов «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей»Семинар-практикум для педагогов «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей» СЛАЙД 1 (на экране тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей») СЛАЙД 2 (на экране цитата: «Умение ребёнка позитивно.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры для привития культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения по развитию познавательных способностей детей» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Семинар практикум для воспитателей работающих в группах младшего дошкольного возраста тема «Поручения». 1. Обсуждения вопросов. Поручения как одна из форм организации детской трудовой деятельности. Специфика поручений в работе с детьми младшего.

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар - практикум для педагогов по теме:«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Повысить компетентность педагогов.

Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования» 1. Обсуждение вопросов. Форма организации детей в процессе конструкторской деятельности. Оптимальные методы и приемы,способствующие развитию.

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста. Предварительная работа: объявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Житникова Оксана (УИ 435015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД