Житникова Оксана
Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомится с приёмами, направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».
Задачи:
• Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе;
• Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
• Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Словесные игры
- Темочки
• Расширить умение педагогов, реализовать полученные знания и умения в индивидуальной коррекционной работы с детьми.
Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
Сегодня я, старший воспитатель (Житникова О. А.) проведу семинар на тему : «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», которые вы можете использовать в своей работе.
Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды. (камушки)
Уважаемые коллеги! Вы любите играть? Сегодня я предлагаю поиграть с камушками. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному камушку. Посмотрите, какого они цвета, вы занимаете место за столом в соответствии с цветом на мячике.
(Размещение участников семинара)
А сейчас мы с вами познакомимся. Все умеют складывать оригами. Если кто-то из вас не умеет, то я научу. Возьмём лист белой бумаги и сложим пополам, ещё раз пополам. Сейчас лист разворачиваем и одну сторону сложим во внутрь. У вас должны получиться треугольники - это бейджики. Возьмите фломастеры и напишите, как к вам удобно обращаться. Вот мы с вами и познакомились.
• Тема нашего семинара : «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста».
Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения - игре ( например: дидактические игры, конструкторы, игрушки — трансформеры, игры — занятия и др).
Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?
Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.
Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и
почувствовать себя детьми
Игра "увеличение - уменьшение".
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели увеличивать. А другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает.
(Ответы взрослых).
А вот как отвечали дети:
- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.
Игра «Оживи предмет».
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)
- О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)
- О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)
Игра «Измени характер персонажа».
Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои ответы)
«Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
Физминутка.
Игра «Подарок» Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить: "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д.
«Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.
Итог семинара.
Все разыгранные игры помогают :
- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;
- обогатить словарный запас;
- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.