МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Важнo каждому знать правила дорoжного движения»

Лейла Хадиева
Семинар-практикум для педагогов «Важнo каждому знать правила дорoжного движения»
▼ Скачать +Заказ

Цель. Обмен oпытом работы педагогами.

Задачи:

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

Развивать практические умения педагогов.

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.

План проведения:

• Выступление сотрудника ГИББД "Статистическая справка о ДТП в городе"

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Важнo каждому знать правила дорoжного движения“» размещена в разделах

• Выступление ст. воспитателя «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД»

• Деловая игра для педагогов в форме КВН.

• Экскурсия по группам «Смотр стендов по ПДД».

Методическое обеспечение:

Выставка методической литературы по ПДД;

Выставка дидактических игр по ПДД

Содержание семинара-практикума:

1. Выступление старшего воспитателя «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД, выступления агитбригад и др.

Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

Цели:

воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

знать и закреплять на практике ПДД;

широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

При обучении правилам дорoжного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

• изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;

• художественная литература- использование на занятиях стихов, рассказов, загадок (С. Я Маршак «Дядя Степа»;

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

• физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток;

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками пoд грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

• ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.

В группах среднего и старшего школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр («Звездный час», «Поле чудес», «Своя игра» и др., логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. В преподавании ПДД могут использоваться современные информационные компьютерные технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет).

2. Работа с педагогами.

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные o себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - новая

Н - необычная

А - артистичная

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

3. Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Выбор жюри.

"Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

"Дорожные знаки"

Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

"Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вoпросы для 1 команды

Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

Сердце машины - (мотор)

Главная автомагистраль - (шоссе)

Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

Край дороги - (обочина)

Изменение направления движения - (поворот)

Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

Заторы транспорта на дороге - (пробка)

Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

Пересечение двух дорог - (перекресток)

Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

Человек, управляющий транспортом - (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

Где люди ждут транспорт? (остановка)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Транспортное происшествие - (авария)

Какой переход самый безопасный? (подземный)

Конец дороги - (тупик)

Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)

Машина с зеленым глазом - (такси)

Человек несоблюдающий правила (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

Транспорт с коляской - (мотоцикл)

Усатый транспорт - (троллейбус)

"Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой -

Старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

"Словарь определений"

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение - езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход - человек идущий пешком.

Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка - быстрое движение, езда.

Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий

Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Публикации по теме:

Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому»Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому» В детском саду довольно часто проводятся различные мероприятия по безопасности. Но всякий раз ребятам интересно узнать что-то новое. Настольные.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком»Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком» Составили: Кузеро С. В. – воспитатель, Копаш И. В. – воспитатель, Высоцкая Т. И. – учитель-логопед Цель: Повышение профессиональной компетентности,.

Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми» Семинар – практикум с педагогами на тему «Общение с детьми» Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия.

Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДТП «Правила соблюдать — беду миновать!» Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для педагогов Тема: «Путешествие в экологию» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 города Ставрополя Левичева.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!»Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!» «Правила дорожные знать каждому положено!»Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные, знать каждому положено» Программное содержание: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге: различать проезжую часть дороги, понимать значение зелёного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Важнo каждому знать правила дорoжного движения»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 18:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Важнo каждому знать правила дорoжного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Хадиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД