Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук»

Юлия Кузнецова
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук»

Семинар-практикум для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук»

Цель семинара-практикума: повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики; пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

1. Познакомить участников с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Закрепить умения применять полученные знания в практике.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: еловые шишки, фасоль, макароны двух видов, фольга, прищепки, зубные щётки, пуговицы, верёвки, коктейльные трубочки, фото решётки для раковины, зубочистки, губки, рисунок под зубочистки (точечный, карандаши шестигранные.

Ход семинара-практикума:

Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо, что присоединились сегодня к нашему семинару-практикуму. Развитие мелкой моторики – эта актуальная тема на всех этапах дошкольного детства, как в младшем дошкольном возрасте, так и в более старшем. Именно поэтому я пригласила вас на наше сегодняшнее мероприятие.

Начну с того, что как вы знаете движения рук играют важнейшую роль на всех этапах жизни ребенка. Многими учёными давно доказано, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют умеет логически рассуждать, у них достаточно развиты память, внимание, связная речь. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Существует множество способов развития мелкой моторики, их можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные. Что мы относим к традиционным способам развития мелкой моторики?

К традиционным относят:

- пальчиковые игры;

- самомассаж кистей и пальцев рук;

- игры настольные: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок;

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, игры с глиной, песком;

- графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам (в более старшем возрасте).

Вторая группа способов развития мелкой моторики – это нетрадиционные способы. Что мы можем сюда отнести?

К нетрадиционным относят:

- самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками, шариками су-джок;

- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала (бросовый, природный, хозяйственно-бытовой (прищепки, решётки для раковины, расчёски, резинки и зажимы для волос, зубные щётки, бигуди, верёвки, пуговицы и многое другое);

- игры и упражнения с использованием «сухого бассейна», наполненного песком, крупой, семенами растений, мелкими камешками;

Почему сегодня мы будем акцентировать внимание именно на нетрадиционных способах? Такой материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме и зачастую в любой группе детского сада.

Кроме того, проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования формирует познавательную активность и творческое воображение детей. Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Нетрадиционное использование предметов:

- стимулирует умственную деятельность;

- способствует хорошему эмоциональному настрою;

- повышает общий тонус;

- снижает психоэмоциональное напряжение;

- координирует движения пальцев рук;

- расширяет словарный запас;

- приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Сейчас предлагаю вам перейти от теории к практике, но для начала немного размяться. Вообразим, что мы дети и немного поиграем. Давайте разделимся на 2 небольшие команды.

Каждой команде я даю небольшое четверостишье. Вам нужно придумать на него движения и продемонстрировать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Команда 1:

Раз, два, три, четыре, пять,

Дождик вышел погулять.

По привычке шел неспешно,

Ведь спешить ему куда?

На табличке вдруг читает:

"Не ходите по газону!"

Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!»

И ушел. Засох газон.

Команда 2:

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Отлично, немного размялись. А теперь перейдем к практике. У вас на столах лишь часть того оборудования, которое может быть использовано в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Давайте рассмотрим каждый из них, и остановимся на них поподробнее.

Приложение 1

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей. Данные приёмы можно использовать как в группе, так и предложить родителям для их совместных занятий с детьми дома.

Я приготовила для вас буклеты (приложение 2), где собрана некоторая теоретическая информация и практические упражнения и игры по развитию мелкой моторики посредством нетрадиционного оборудования.

И в заключении хочу провести с вами небольшую рефлексию и получить обратную связь. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Выбирайте по одной карточке с началом предложения и подумайте, какой фразой вы бы хотели его завершить:

«Удачным сегодня было…»

«Я задумалась…»

«Для своей работы я почерпну…»

«Думаю, моим воспитанникам понравится…»

«Я впервые услышала о …»

Спасибо вам за вашу работу сегодня, за ваши отзывы. Надеюсь, что данная информация будет действительно актуальна и что-то из сегодняшнего мероприятия вы возьмёте и в свою работу с детьми. Давайте похлопаем другу за работу. Будьте всегда здоровы, и хорошего вам дня!

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 18:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД