МААМ-картинки

Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Интеграция двигательной деятельности иПознавательное развитие»

Элина Белова
Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Интеграция двигательной деятельности иПознавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

сущность интегрированного подхода в образовательном процессе:

1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостного представления о предмете, объекте или явлении, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность;

3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс;

Публикация «Семинар — практикум для педагогов ДОУ „Интеграция двигательной деятельности иПознавательное развитие“» размещена в разделах

4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

5. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество;

6. Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей. Перед нами была поставлена задача, продемонстрировать проект занятия с интеграцией двигательной деятельности, как основы Физической культуры и Познавательного развития (ФЭМП).

Этапы создания и реализации проекта:

1-е. Мы познакомились с методической разработкой «Технология интегрированного занятия в ДОУ» С. Д. Сажина.

2-е. Нашли «точки соприкосновения» «ФЭМП» и «ФК», т. е. Какое общее содержание в той и другой ОО предусматривает образовательная программа нашего ДОУ

Самой актуальной на наш взгляд оказалась общая тема «Ориентировка в пространстве»

3-е. Определились с тем, что из раздела «Ориентировка в пространстве» приемлемо для понимания детьми старшей группы второй половины учебного года, какие из пространственных представлений могут пригодиться детям в других видах деятельности и в жизненных ситуациях.

(тест - 3слайда для педагогов) «Посчитайте предметы»

Считать легче, когда установить определенный порядок отсчета. И быстрее можно посчитать, когда предметы расположены в ряд (особенно это характерно для детей старшей группы)

4-е. Предшествующие три этапа, позволили нам определиться с целью и задачами интегрированного занятия

Цель: «Познание» – Закрепление представлений о различных способах расположения предметов (объектов) в пространстве. совершенствование техники выполнения ОВД, соблюдение правил подвижных игр.

Математика –

Физическая культура-

Закрепление знаний о порядковом счете, геометрических формах, ориентировка в пространстве.

Закрепить: навыки ориентировки в пространстве (относительно своего тела) при выполнении движений, умение пользоваться условной меркой (руки, шаг, веревка и др., развивать глазомер, умение размещать предметы (атрибуты) для игр по заданному алгоритму (словесное указание или схема)

Речевое развитие- Активизация и обогащение словаря по данной теме; развитие грамматического строя речи (с наглядной опорой в виде графических схем и речевого образца педагога, отражающих последовательность расположения предметов.

Способствовать использованию в речи математических и пространственных терминов.

Чтение художественной литературы- Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

«Социально-коммуникативное» - Развитие коммуникативных навыков общения по поводу совместной деятельности друг с другом. ( Взаимосвязь: от внимательности, старания, дисциплины, взаимопомощи зависит итог игры) (Взаимопомощь, обращение за помощью к сверстникам и к взрослому)

-Труд (Расстановка и уборка оборудования)

«Физическая культура» - Развитие психических процессов, зрительно-слухового восприятия, мышления, памяти, саморегуляции; развитие всех органов и систем организма, развитие мелкой моторики….Использование игровых физических упражнение и подвижных игр, для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» и совершенствования ОВД

«Формирование учебных навыков» - Работа по алгоритму (схема, умение действовать в связи с поставленной познавательной или двигательной задачей.

Художественно-эстетическое - Чувство ритма, слуховое восприятие.

«Формирование интегративных качеств» - Активность, планирование своей деятельности, настойчивость в достижении цели, самоконтроль и самоанализ действий, любознательность, внимательность, коммуникабельность, принятие и выполнение инструкции педагога.

Виды деятельности :

Двигательная · Подвижные дидактические игры

· Подвижные игры с правилами

· Игровые упражнения

· Соревнования

Игровая · Сюжетные игры

· Игры с правилами

Продуктивная

Коммуникативная · Беседа ситуативный разговор

· Речевая ситуация

· Составление отгадывание загадок

· Сюжетные игры

· Игры с правилами

Трудовая · Совместные действия

· Поручение

Познавательно-исследовательская · Наблюдение

· Решение проблемных ситуаций

· Экспериментирование

· Моделирование

· Игры с правилами

Музыкально-художественная · Исполнение

· Импровизация

Чтение художественной литературы · Обсуждение

5-е. Программное содержание подсказало форму, способы, средства и методы для реализации задач занятия.

Технология интегрированных занятий рекомендует объединять такие занятия одной сюжетной линией и проводить в форме игры – путешествия. Такая форма организации позволяет логично связать между собой все этапы занятия. Поэтому мы остановились на сюжете сказки «Волк и семеро козлят»

6-е. Естественно провести занятие объемное по содержанию и уложиться по времени (с учетом требований СанПин) без предварительной работы невозможно.

Двигательную часть занятия я проводила на знакомом детям двигательном материале, которая не требовала предварительной работы, а воспитатель Светлана Михайловна познакомит вас с тем, какую предварительную работу она провела:

Предварительная работа воспитателя:

1. Вспомнили (или прочитали) сказку:

Вопросы по содержанию:

Чем закончилась сказка? Придумайте другой конец сказки, чтобы он был более добрым по отношению к волку.

Предложить послушать аудиозапись сказки или посмотреть мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад».

2. Организация развивающих игр (настольно – печатных, дидактических, подвижных, игры с использование схем).

Цель организации игр: Развивать ориентировку на плоскости и в пространстве, развивать способность воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами, научиться определять расположение предметов по отношению к себе и другим объектам, использовать в речи пространственную терминологию. Игры и упражнения

на развитие ориентировки в пространстве

Игры с предметами

Игры с одеждой и её моделями

Игра «Определи по следу»

Игра «Найди предмет похожий на фигуру»

Игра «Спрячем игрушку (шишку, осенний листочек)»

Игра «Глубокая – мелкая»

Игра «Магазин»

Игры со звуковыми ориентирами

«С какой стороны звук?»

«Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны»

Игры по словесной инструкции

Игра «Вверху - внизу»

Игра «Части тела»

Игра «Пары предметов»

Игра «Лицом друг к другу»

Игры «Куда я спрятался», «Найди и промолчи»

Игра «Наоборот» (назвать противоположное понятие)

Игра «Транспорт»

Игры с использование схем

Упражнение «Найди спрятанную игрушку по схеме»

Игра «Где спрятан клад?»

Игра «Верёвочка»

3. Изготовление наглядного и дидактического материала по теме предстоящего занятия для самостоятельной и совместной деятельности, к НОД и для родителей подготовила папку - раскладушку «Ориентирование в пространстве (теория для мамы и папы)»

Теория для мамы и папы.

Одной из самых важных категорий - категорией пространства. Когда ваш малыш учится ходить, он начинает познавать пространство. Двухлетний ребенок уже наверняка хорошо ориентируется в собственной квартире и может представить себе предметы, которые не видит: телевизор в соседней комнате или холодильник на кухне.

Способность ориентироваться у малыша развивается постепенно. Сначала кроха учится воспринимать собственное тело и определять его границы. По мере взросления, когда ребенок пробует ползать, а затем и ходить, он начинает взаимодействовать с окружающими предметами, осознает, что у пространства есть верх и низ, что предметы могут быть далеко и близко.

С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левой стороне своего тела, а завершается этот процесс к шести годам. Очень важно именно в этом возрасте помочь малышу разобраться, что к чему. Ведь умение ориентироваться в пространстве тесно связано с развитием мышления и речи. Плохо или неточно сформированные пространственные представления влияют на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы со счетом и письмом.

Играем вместе

Игры 1, 2 и 3 – для самых маленьких

игры 4, 5 – для дошколят,

игра 6 – для девочек и мальчиков от 2 до 102 лет

игра 7 – можно добавить к утренней зарядке

ИГРА 1

Попросите ребенка показать правую ручку, ножку, правое плечо, правую коленку, правый локоть и т. д.

Можно чередовать просьбы показать что-нибудь "правое" и что-нибудь "левое". Если ребенок легко справляется с этими заданиями, можно перейти к просьбам что-нибудь сделать правой или левой рукой (сжать кулачок, поднять руку вверх, подмигнуть правым (левым) глазом, пожать правым (левым) плечом, согнуть правую (левую) коленку и т. д. Далее можно просить правой рукой коснуться левого плеча, левого уха, левой ноги, а левой рукой, наоборот, дотронуться до правого уха, правой ноги и т. д. С увеличением темпа словесных инструкций повышается сложность игры.

ИГРА 2

Вам необходимо приготовить картинку на развитие пространственной ориентации. Возможно, у Вас уже есть подходящий плакат. Как вариант - этот картинка.

Покажите ребенку картинку и попросите ответить на вопросы:

• Что находится между диваном и фортепиано?

• Что стоит справа от стола?

• Что стоит слева от стола?

• Что стоит за спиной у девочки?

• А что впереди?

Покажите другие интересные картинки и

поиграйте с ребенком!

Спросите:

• Что находится впереди мальчика, сзади,

справа от него, слева?

• Что ближе к мальчику?

• Что дальше от него?

• Что у мальчика в правой руке, что - в левой руке?

К следующему рисунку могут быть такие вопросы:

• Что находится на стуле, в кресле, под столом, над диваном?

• Расскажи, где расположены ваза, чашка, картина?

• Что висит на стене слева?

• Какой предмет находится ближе, а какой дальше?

• Назови предметы, которые находятся справа от стола

ИГРА 3.

Проведите тест:

• Может ли ваш малыш, по просьбе, подать предмет, находящийся над (за, под, перед) столом?

• Может ли он пройти в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево?

• Может ли найти на картинке предмет, расположенный справа (слева) от заданного (перед ним, за ним, определить, какое из яблок на картинке висит выше, а какое ниже всех?

Все это - элементарные представления о пространстве, которыми ваш ребенок наверняка уже владеет.

ИГРА 4.

Поставьте малыша перед собой (в руках мягкая игрушка) и попросите повторить движение, сопровождая его словесным указанием. Например, вытягиваете вперед руку и говорите: "Правая". "Обезьянка" должна повторить движение той рукой, которую Вы назвали. Если малыш легко справился с этой задачей - усложните: покажите движение неверной рукой (ногой, плечом, а ребенок должен не сбиваться, следуя словесной инструкции.

ИГРА 5.

Возьмите квадратный или прямоугольный коврик, прикрепите к нему неширокую тесьму так, чтобы она разделила коврик на четыре квадрата. Попросите ребенка принести его любимую игрушку, потом сядьте вместе с ним по одну сторону коврика и покажите, где правая часть, а где левая. Попросите малыша посадить игрушку на правую часть коврика, а потом на левую. Потом покажите, где находится правый верхний угол коврика, а где левый верхний. Пусть попробует сам догадаться, где правый нижний угол, и поместит игрушку туда. Если видите, что пока ребенку трудно освоиться с новыми понятиями, помогите ему. Попросите его показать по очереди сначала правую руку, потом правую часть коврика, потом правый верхний угол. Задание можно разнообразить: малыш может не только перемещать игрушки, следуя вашим указаниям, но и помещать их по своему усмотрению в любой из квадратов. Но тогда просите его рассказать, где находятся его игрушки.

Малыш без труда находит предметы, размещенные справа и слева от него? Теперь можно от коврика с настоящими игрушками перейти к картонной табличке из четырех квадратов с яркой картинкой в каждом из них. Попросите ребенка, чтобы он положил правую ладошку на правую часть таблички и рассказал, что нарисовано на правой стороне таблички. То же с левой ладошкой. Теперь пусть попробует сказать, что он видит, допустим, в правом верхнем углу таблички. Если ребенок уверенно справляется с заданиями, попробуйте "ошибиться" : "Я вижу, что в левом нижнем углу нарисовано яблоко. А ты как думаешь?"

ИГРА 6.

В продаже есть готовая игра «Твист», она не только позволит всей семье повеселиться, но и хорошо отрабатывает понятия лево-право, а еще повторяет основные цвета.

Если не удалось приобрести готовую игру, легко сделать подобную самим. Игра состоит из коврика (он хорошо виден на фотографии) и круга, раскрашенного в разные цвета, с крутящейся стрелкой. Круг со стрелкой можно заменить выбросом 2 кубиков – первый покажет нужный цвет, второй – что ставить на коврик - левую ручку или правую ножку.

ИГРА 7.

А можно и веселый танец буги-вуги станцевать:

Ручку правую вперед,

А потом ее назад.

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.

Дидактические настольно-печатные игры, изготовленные для предварительной работы:

«Логические таблицы»

«Пройди по тропинке»

«Поиграем, посчитаем»

«Подбери ключик»

7-е. После сообщения Светлана Михайловна представит вам переход от самостоятельной деятельности к НОД.

1. Организация НОД (непосредственной образовательной деятельности) после самостоятельной игровой деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, я для вас приготовила, что- то очень интересное и находится этот сюрприз в этой замечательной коробочке. А открою я её только тогда, когда вы наведете порядок в группе. Я просто уверена, что вы быстро всё сможете убрать по местам, потому что вы знаете, что и где у нас находится в группе.

Коля, где у нас находится строительный материал?

Катя, на какой полке (на верхней или на нижней) стоят у нас карандаши?

Лиза, подскажи Алине на какую полку положить настольную игру, в которую она играла.

Вот видите, как быстро мы навели порядок, потому что знаем, где должны находиться игрушки и вещи в группе, а главное дружно их убрали по местам.

Ну, что же, друзья, вы любите сказки? А я то, как люблю сказки! Поэтому хочу пригласить вас в сказку. В этой коробочке, которую вам показывала находятся картинки героев сказки. С героями какой сказки нам предстоит встретится, вы сейчас догадаетесь, как только я надену сказочный костюм (маска козы, фартук, корзинка и т. п.).

Дети называют сказку.

Правильно это сказка «Волк и семеро козлят». (Открывает коробку)

В сказке семеро козлят, а нас в группе больше, поэтому сначала со мной в сказку попадут семеро из вас, кто первым найдет в группе предмет похожий на объёмную геометрическую фигуру.

Вот эта фигура.. Кто назовет эту фигуру тот может не искать предмет(8-й участник занятия).

Итак, игра «Найди предмет» начинается. Считаем: «Раз, два, три!»

Кто нашел цилиндрические предметы, поставьте стульчики перед доской, так удобнее будет рассмотреть героев сказки. Отсчитайте от доски 5-ть шагов поставьте стульчики и присядьте, подождите меня маму Козу.

Остальные ребята отправятся в путешествие через несколько минут, а пока поиграют в игру «Логические таблицы» за столами, потому что она так и называется настольно-печатная. Если, что - то будет не понятно, то обращайтесь к Алёше, он уже играл со мной в эту игру и знает правила игры.

Алеша, я думаю, ты согласишься помочь ребятам, ведь ты уже опытный игрок?

8. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, сделать динамическую паузу стать детьми старшей группы и поучаствовать в первой части интегрированного занятия, целью которого является: организовать детей на познавательную деятельность, закрепление имеющихся представлений по теме.

1 этап занятия (проводит воспитатель с педагогами в форме деловой игры).

( Цель: организовать (смотивировать) на познавательную деятельность, закрепление имеющихся представлений по теме)

- А вот и я! Отправляемся в сказку. Доставайте из коробочки картинки и крепите их на доске.

Теперь, чтобы было удобно рассмотреть картинки, присядем.

Что же у нас получилось? Какая - то «куча – мала». Козлята разлетелись. И вообще семеро ли здесь козлят? Что бы это проверить, что надо сделать, (Лиза? Правильно посчитать.

Чтобы легче было посчитать, мы козлят построим друг за другом в одну линию, вот на этой тропинке (начертить мелом линию на доске).

Артем, подойди и построй козлят на тропинке. Ребята, подскажите, как правильно располагают предметы в ряд слева направо или справа налево? Про себя (молча) посчитайте козлят. Катя, сколько у тебя получилось козлят? А у тебя, Коля, столько же козлят получилось при подсчете?

Сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими козлятами в прятки, но сначала надо поставить козлят перед домиком, вот в таком порядке, как показано на схеме.

Козленок с квадратным оранжевым пятнышком будет у нас первым по счету.

Карина, найди и поставь козленка, который будет у нас 2-м по счету.

Максим, на какое место по счету ты поставишь козленка с коричневым пятнышком? Иди, поставь и назови форму пятнышка 3-го по счету козленка.

Ваня, иди и поставь остальных козлят по схеме. А Алина тебе поможет.

Аня, в форме чего пятнышко у последнего козленка?

Вадим, последний козленок который по счету?

Дидактическая игра «Прятки»

Закройте глаза ладошками, а я спрячу козленка?

Открывайте глаза. Кто расскажет мне, какого козленка нет, и на каком по счету месте он стоял, тот будет прятать другого козленка.

Молодец, рассказал, какой козленок спрятался. Теперь прячешь ты. (Спрятать 2-3 козленка).

Ребята, никто не обратил внимание на этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Конечно же, письмо. Это письмо от волка. Ребята, вы помните, чем закончилась для волка сказка, которую мы читали? А в мультфильме «Волк и семеро козлят на новый лад» волк не пострадал, и сказка закончилась хорошо. Почему?

Так вот этот самый добрый волк приглашает нас к себе в гости. Принимаем приглашение?

Снимайте с доски по одному козленку, а тот, кому не досталось, построит вас для путешествия к волку в лес.

(Вася) расставь козлят – ребят по этой же схеме, только называй козлят именем ребят. Например, первой по счету встанет Катя (у неё в руке козленок с квадратным пятнышком)

Молодцы, построились. Запомните свои места, и поиграем в игру «Быстро по местам». Для этого отложите картинки на стол и превратитесь в козлят, нарисуйте себе рожки перед зеркалом (детский крем для лица, а как только я скажу «Быстро по местам» вы должны встать в том порядке как вас построил (Вася).

Вперед в гости к Волку! (дети идут в спортивный зал или на прогулку)

9. Основная часть интегрированного занятия с детьми будет представлена вам в видеозаписи.

Ход занятия в зале:

(проводит инструктор по физической культуре)

I часть:

Ходьба и бег колонной по одному друг за другом с выполнением заданий по сигналам. «Волк знакомит детей-козлят с лесом»

1. Ходьба (обычным, коротким и широким шагом) и бег (обычный, выбрасывая ноги вперед и с захлёстом ног назад) колонной друг за другом, выполняя задания (по сигналам).

II часть:

1. ОРУ в игровой форме: «Шла коза по лесу» (Потом шла по опушке, нашла там погремушку)»

(выполняют упражнения столько раз, сколько услышат звуков)

2. Ритмический танец «Буги – Вуги»

3. Перестроение в 2 колонны (разомкнуться на вытянутые руки вперед - шаги в сторону)

(Посчитать количество в колонне) (Количество и счет; сравнение множеств; соотношение порядкового числа - номера с цифрой)

(Найти номерок по порядковому месту в колонне)

3. Игра «Вызов номеров»

Основные виды движений:

1.«По извилистой тропинке» (Расставить препятствия по форме – силуэту напоминающими коробку, лужу, дерево и т. п.)

Подвижная игры:

1. Игра – эстафета «Сделай запасы» (собрать столько предметов, сколько обозначено цифрой на пакете)

(подготовка препятствий и атрибутов с детьми) ( Использование мерки: лента (шаги); счет в пределах 10: отсчитать предметы).

Подведение итогов игры- эстафеты (Проверка правильности сбора яблок (Счет и сравнение множеств)

2. Подвижная игра «Волк во рву» - прыжки в длину одной ногой вперед с разбега

(Перед игрой уточнить размер (ширину) рва и длину прыжка или сделать ров самим используя мерку)

3. Подвижная игра «Ловишка с хвостиками» (разомкнуться на вытянутые руки в стороны)

(Перед игрой учить складывать ленту-«хвост» в 2 и 4 раза - деление целого на части) ( В речи: длинный, самый длинный, короткий, короче, самый короткий)

III часть:

Ходьба обычная. Игра «Наоборот»

3 этап. Рефлексия. (Проводит воспитатель в группе)

Опрос детей «Впечатления о путешествии» :

Что понравилось? Когда было трудно? Почему?

Что надо знать и уметь, чтобы справится с такими трудностями? (Порядок расположения предметов (детей, соблюдение правил)

Напишем об этом Волку

10. Занятия в детском саду не отменяются. Но в занятие следует вкладывать иной смысл: занятие - это занимательное дело, которое помогает полученные ЗУНы, использовать в других видах детской деятельности, особенно самостоятельной.

Эффективнее всего организовать занимательное дело, для ребенка, можно посредством интеграции различных видов деятельности в ОО-ти.

Попросим вас проанализировать представленный проект интегрированного занятия.

Анализ интегрированного занятия

Критерии оценки интегрированного занятия

0 баллов – критерий не выявлен

1 балл – критерий раскрыт не достаточно

2 балла – критерий раскрыт полностью

Занятие построено на основе принципа интеграции образовательных областей

Занятие построено на адекватных возрасту, программном содержании, формах, методах и приемах работы с детьми

Занятие построено на основе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала (содержания) интегрируемых предметов на каждом этапе занятия

Наличие в занятии приемов, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли

На занятии используются различные виды детской деятельности, поддерживающие включённость детей в образовательный процесс

Возможность в процессе занятия наблюдать рефлексию (применение полученных навыков в проблемной (новой) для ребенка ситуации)

Возможность использования занятия в вашей практике

Оценка – отзыв

по проведению семинара – практикума

«Интеграция двигательной деятельности в образовательную область «Познание» :

Критерии оценки семинара – практикума Своими словами

По форме организации

По содержанию

По практической ценности (значимости)

Общие выводы и предложения

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики» Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук; знакомство с.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района». Семинар-практикум для педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности» Слайд 1 Семинар практикум для педагогов Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Интеграция двигательной деятельности иПознавательное развитие»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Интеграция двигательной деятельности иПознавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Белова (УИ 89839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД