МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности»

Елена Краузе
Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Семинар практикум для педагогов

Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО»

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности“» размещена в разделах

Как отмечает С. В. Никольская, «в настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая са-мооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмо-циональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректиро-вать.»

Слайд 2

Образовательная область «Физическое развитие»

В соответствии с ФГОС ДО Физическое развитие включает приобретение опыта в сле-дующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основ-ных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование на-чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с пра-вилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетво-рение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребнка, состояние его здоровья.

Слайд 3

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а так-же выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Слайд 4

Формы двигательной деятельности : •

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;

• прогулка с включением подвижных игр (ежедневно);

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

• зрительная, дыхательная гимнастика;

• физкультминутка;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным дорожкам;

• спортивные досуги, развлечения

Слайд 5

Приоритеты форм двигательной активности

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровитель-ным мероприятиям: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т. д.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физиче-ской культуре.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).

Слайд 6

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоцио-нального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики

Слайд 7

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, бо-лее сложными движениями;

• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путм, применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

• развитие двигательных качеств : ловкости, быстроты, выносливости;

• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Слайд 8

Физкультурные минутки

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статическо-го напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в фор-ме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Слайд 9

Совместная деятельность по физической культуре

В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выпол-няет ряд задач по физическому воспитанию:

• обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

• удовлетворять естественную потребность в движении;

• формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

• давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверст-никам и учиться у них;

• создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;

• вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Слайд 10

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети за-крепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность е зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Слайд 11

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму про-снуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности

Слайд 12

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двига-тельном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добива-ясь успеха при обучении двигательным действиям, мы должны не только предлагать ре-бенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вы-звать интерес к задаче.

Слайд 13

Работа с родителями

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, вовлекает их в единое образовательное пространство. Для этого исполь-зуются разнообразные формы:

• организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу);

• дни открытых дверей для родителей;

• совместное творчество детей и родителей;

• создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории;

• тематические родительские собрания.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обо-гащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитате-лем детского сада в плане физвоспитания. Специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа : умение организовать двигатель-ную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими уп-ражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в куль-турном движении).

Слайд 14

Нужна система знаний, основанная на следующих принципах:

• непрерывность (с утра до вечера);

• добровольность (вызывать желание, а не принуждать);

• доступность упражнений;

• чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельно-стью.

Все это формирует физическую культуру детей

Слайд 14

Главный принцип современного педагога : «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ». Семинар-практикум для педагогов Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ[/b] Подготовила: Кутор Н. С., педагог-психолог,г. Калининград Дети с ОВЗ (ограниченными.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Дидактические игры в развитии речи детей» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста». План проведения: 1.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района». Семинар-практикум для педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины»Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины» (5–6 лет) Цель: познакомить родителей с историей русской народной игрушкой, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 15:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краузе (УИ 440477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД