Наталья Маркова
Семинар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В начале семинара сообщение инструктора по физической культуре о проблеме плоскостопия у детей. Ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом. Об этом свидетельствуют данные официальной статистики и результаты углубленных научных исследований.
Актуальной становится проблема поиска путей укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной деятельности.
Публикация «Семинар — практикум „Профилактика плоскостопия у дошкольников“ для педагогов и специалистов ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
В процессе организации в ДОУ оздоровительно- профилактической работы приоритетное значение должно отводиться предупреждению плоскостопия, занимающего одно из ведущих мест в структуре патологий опорно- двигательного аппарата у детей. В системе мер по предупреждению плоскостопия у детей главная роль отводится средствам физического воспитания, в частности физическим упражнениям. Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, поскольку в этом возрасте игра рассматривается как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребёнка.
Оздоровительная ценность подвижных игр направленных на предупреждение плоскостопия у детей – укрепление мышц и связок стопы и голени, развитием силовой выносливости мышц нижних конечностей; формирование сводов стопы, формирование навыка рациональной установки стоп, правильной походки.
Воспитателям предложили поиграть в те игры, которые можно играть с детьми по профилактике и коррекции плоскостопия :
«Кто быстрее?» Дети стоят в шеренге. По сигналу воспитателя стараются схватить пальцами ноги скомканную бумагу и допрыгать до намеченной линии.
«Дружные ножки». В ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, выигрывает та пара игроков, которая дольше других сможет удержать обруч. И. п. – сидя, согнув ноги, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, обруч впереди на полу, пальцы ног обхватывают обруч. По сигналу «Дружно обруч поднимаем, мышцы стоп мы упражняем!» дети в парах поднимают обруч и удерживают его как можно дольше. Возможны различные варианты этой игры.
«Канатоходец». На площадке чертят прямую линию длиной 6 метров, по которой надо передвигаться как по канату. Можно использовать верёвку или канат. Разрешается сохранять равновесие, расставив руки в стороны. Правила игры: игра начинается после произнесения слов:
Висит канат натянутый.
Пройди сначала ты,
Потом Илья,
Потом и я!
Проигрывают те ребята, которые слетят с «каната», т. е. сойдут.
Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Такие виды физических упражнений служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия.
Педагоги просмотрели презентацию «Маленькие волшебники» и выполнили упражнения из комплекса гимнастики маленьких волшебников по профилактике плоскостопия у детей.
В заключение семинара воспитатели получили памятки по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников.