Екатерина Юрлова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение — основа здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная часть
II.Деловая игра с участниками семинара «Двигательная активность детей в ДОУ».
III. Заключительная часть.
Цель семинара-практикума : Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Задачи:
• Расширить и углубить знания педагогов в организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Движение — основа здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
• Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
• Развивать творческий потенциал педагогов.
I. Организационная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С прекрасным настроением мы начинаем наш семинар-практикум «Движение – основа здоровья детей».
II. Основная часть
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От здоровья детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,, вера в свои силы …»
В. А. Сухомлинский
Здоровье – это основа жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокупность лечебно- профилактических мероприятий, а форма развития расширения психофизиологических возможностей детского организма. Именно поэтому здоровье детей и основанная в нем жизненная целостность организма должны стать точкой приложения усилий педагогов.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:
• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
• росту физической работоспособности;
• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста:
• Беседы
• Загадки используются в классическом занятии, викторинах, тематических развлечениях и праздниках, мультимедийных пособиях для освоения детьми правил и норм ЗОЖ в занимательной форме.
• Дидактические игры валеологического характера
• Игры-викторины как элемент физкультурного занятия или спортивного развлечения, игры с элементами закаливания, оздоровительные игры и упражнения с элементами дыхательной гимнастики.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для дошкольного возраста предусматривает:
• знание правил гигиены и ухода за своим телом;
• знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
• знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
• знание о своём физическом развитии, уровне физической подготовленности.
И я предлагаю провести наш семинар в форме деловой игры «Двигательная активность детей». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.
Педагоги делятся на две команды.
Первое задание. «Представление команд»
Приветствие, девиз команд. Приветствуется фантазия, смекалка команды.
Второе задание «Мозговая атака»
Поочередно командам задаются вопросы. Последний вопрос всем.
1. Назовите основные виды движения? (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения? (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом.)
3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)
4. Назовите виды подвижных игр? (С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры).
5. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ? (НОД по физическому развитию детей; Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурный уголок в группе, самостоятельная двигательная деятельность детей.
Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
6. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.
7. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста? Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).
8. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей - главная цель? (Бодрящей гимнастики после сна).
9. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей? (Физкультурный уголок).
Третье задание. «Физкультурная пауза» Команды показывают физкультминутки и пальчиковую гимнастику.
Четвёртое задание. «Угадай, что зашифровано»
Кто быстрее справится.
Расшифруйте название подвижных игр.
Пятое задание.
Уважаемые коллеги на ваших столах лежат буквы. Напишите на них слова, связанные со ЗОЖ.
«Шестое задание» «Практическое мастерство»
Командам необходимо придумать и провести игры с элементами соревнований.
III. Заключительная часть
«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
Берегите свое здоровье!
Спасибо за внимания!