Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение — основа здоровья детей»

Лариса Лиханова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение — основа здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

«Движение – основа здоровья детей»

I. План проведения семинара-практикума

• Организационная часть

II. Основная часть.

• Введение в тему семинара.

• Игры и упражнения на координационной лестнице.

(Практическая часть)

III. Заключительная часть.

Цель семинара-практикума : Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Движение — основа здоровья детей“» размещена в разделах

• Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья через повышение двигательной активности и пропаганду ЗОЖ.

• Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп с помощью координационной лестницы и квадрата.

Ход семинара

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар-практикум «Движение – основа здоровья детей».

«Чтобы сделать ребёнка умным

и рассудительным, сделайте

его крепким и здоровым.

Пусть он бегает, работает,

действует - пусть он находится

в постоянном движении»

Ж. -Ж. Руссо.

Забота о здоровье — это важнейшее направление деятельности педагогов нашего дошкольного учреждения. В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу у специалистов: врачей, педагогов, психологов. В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети с ослабленным здоровьем, они быстро утомляются, устают, раздражаются и наоборот апатичны.

Дошкольный возраст является периодом, когда происходит «пуск» механизмов развития всех физических качеств ребенка (Н. В. Бубнов, 2001).

Целенаправленное и эффективное воздействие на совершенствование физических качеств именно в этом возрасте является мощным средством качественной и целостной подготовки будущего первоклассника. По данным Е. Н. Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном беге; развитие ловкости связано с развитием координации. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников.

Одним из средств развития — это использование координационной (скоростной) лестницы, квадрата в физическом воспитании в ДОУ.

Что же такое координационная лестница, квадрат? Это отличный тренажер, чтобы повысить скорость и ловкость передвижения ног, координацию движения, баланс, ритмичность, так необходимых в разных видах спорта, особенно игровых, командных, где от игрока требуется особая реакция, быстрая смена направлений движения.

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: вариативность ( в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов, мобильность (компактная, легкая, доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста, безопасность, простота в использовании.

Рекомендации по работе на координационно-скоростной лестнице:

1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений

2. Соблюдение дистанции.

3. Коррекция осанки.

4. Не заступать на планки лестницы.

5. Четкое и правильное выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время - быстро. При выполнении упражнений на скорость работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками - с другой. Старайтесь делать эти упражнения не на прямых ногах, а на согнутых - так в игре вам будет проще применить полученные навыки.

Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа.

На первом этапе мы разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе я уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.

На втором этапе совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.

На третьем этапе используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.

Необходимо начинать с разминки. Прежде чем начать выполнять упражнения, начинаем с разминки с целью разогрева мышц. Это упражнения на растяжку мышц. Наклоны, выпады вперед, в сторону, повороты.

Детям с ОВЗ просто необходимы подвижные игры, которые развивают координацию движения, вестибулярный аппарат и др. В практической части семинара проведем несколько игр.

Выполнение упражнений на этапе совершенствования можно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, задает ритм и темп движениям.

В детском саду можно использовать лестницу как элемент полосы препятствий, в играх - эстафетах, в спортивных досугах. Закрепляя упражнения, можно проводить индивидуальную работу преимущественно на прогулке. На прогулке в теплый период можно использовать лестницу, как выносной материал или нарисовать её мелом на асфальте.

Координационную лестницу могут использовать воспитатели, специалисты образовательного учреждения.

Детям необходима поддержка инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и двигательной. Поэтому такая лестница может находиться находится в спортивном уголке, где каждый ребенок имеет возможность выбрать упражнение (по схеме, придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам.

Комплекс игровых упражнений положительно влияет на формирование двигательных умений и навыков, способствует повышению уровня развития физических качеств: быстроты и координации движений у детей.

Практическая часть семинара

Упражнениям и передвижениям на дорожке :

1. И. п, - стоя лицом к лестнице. Ходьба на носках, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки вверх.

2. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба широким приставным шагом, переступая через одну ячейку лестницы, руки свободно балансируют.

3. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег с правой ноги, наступая в каждую ячейку двумя ногами.

4. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег, перешагивая через одну ячейку (широким шагом)

5. И. п. – стоя лицом к лестнице, прыжки вперед. В первую ячейку – ноги вместе, во вторую – ноги врозь снаружи ячейки и т. д.

6. И. п. – стоя спиной к лестнице, прыжки назад в каждую ячейку: ноги вместе – ноги врозь.

Упражнения с предметом:

1. Идём приставным шагом бросаем мяч в ячейку перед собой

2. Подбрасывает мяч

Тоже можно выполнить с усложнением.

1. Правым или левым боком, мяч перед собой.

2. На каждый шаг бросаем мяч с правой и левой стороны.

3. Катает мяч в ладонях, идёт спиной вперёд, или может подбрасывать мяч вверх.

Предлагаем подвижную игру «Шагаем по дорожке». Движения выполняются согласно тексту. Можно выполнять в разном темпе, выполнять с разных исходных положений (правым и левым боком, в прыжке)

Мы шагаем по дорожке,

Укрепляем наши ножки!

Слушаем внимательно,

Делаем старательно!

Как услышишь слово нос, стой на месте ты всерьёз.

Ногу дружно подними, нос и ухо покажи!

Как услышишь слово кот, развернись наоборот,

Шагай дружно, не зевай, слова игры запоминай.

Игра «Регулировщик».

Задачи: закреплять навык выполнения движений в соответствии с сигналами «регулировщика», развивать внимание.

Ход игры. Во время ходьбы по «Лесенке» в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое

Логопед даёт рекомендации (на закрепление звуков, деление слов на слоги и т. д.)

Лексическая тема: «Овощи»

Ох-ох-ох – лучше всех горох.

Ха-ха-ха – это чепуха

Овь-овь-овь – сладкая морковь.

Ла-ла-ла – вкусная свекла

Оп-оп-оп – душистый укроп

Ой-ой-ой — огород у нас большой

Ай-ай-ай — собираем урожай

Адки-адки-адки — поливаем грядки

Ук-ук-ук — собираем лук

Цы-цы-цы — созревают огурцы

Мы сегодня с вами говорили про здоровье и движение. Станьте в круг и мы поиграем в игру: «Цепочка доброты».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша цепочка не прервалась, и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

- Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает.

Сегодня вы активно поработали, так давайте наградим себя аплодисментами.

В завершении семинара-практикума участники получили раздаточный материал по организации и проведению игр и упражнений на координационной лестнице.

Литература:

1. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ. Л. И. Заремской. – М. : АСТ: Астрель. 2011. – 320 с., илл.

2. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., илл.

3. Развивать координационные способности. Лях В. И., Панфилова Н. В. // Дошкольное воспитание. -1991.-№7.-с. 16-19.

4. Координационные способности: диагностика и развитие. -Лях В. И. - М. :ТВТ Дивизион, 2006. — 290 с.

5. Развитие координации движения в детском саду и начальной школе. Патрикеев А. Ю. - 18ВК 978-5-4474-6146-1-Создано в интеллектуальной издательской системе Шдего, 2017.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение — основа здоровья детей»
Опубликовано: 7 января 2023 в 17:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение — основа здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лиханова (УИ 1219722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД