Ольга Федоровна Шейкина
Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО «Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для инструкторов по физической культуре ДОО:
"Проектный метод организации
физкультурно-оздоровительной работы в ДОО"
Проектная деятельность – это уникальный продукт, в котором есть возможность черпать вдохновение педагогу, выполнять последовательность действий над его успешной реализацией в дошкольном образовательном учреждении, а также проект является средством повышения профессиональных компетенций.
Публикация «Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО „Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ влечет за собой формирование здорового образа жизни у детей, совместными усилиями родителей, специалистов и педагогов.
Актуальность данной темы возникла в ходе анализа работы инструкторов по физической культуре ДОУ.
Использование инструктором по физической культуре проектной деятельности в в физкультурно-оздоровительной работе — даст возможность не только сделать профессиональную деятельность интересной и разнообразной, а также пополнить «профессиональную копилку» специалиста.
Почему проекту уделяется значительное место в деятельности педагога?
1. Во-первых, в физическом воспитании в целом, проектная деятельность — это не часть занятия, и не одно отдельно взятое занятие — это более длительный, педагогический процесс, направленный на достижение интересного, уникального результата.
2. Приоритетом в любом случае будет обучение дошкольников, родителей, педагогов к формированию основ здорового образа жизни. плаванию, повторение правил поведения на воде и технике безопасности, но
3. Реализация проекта позволит максимально интегрировать все образовательные области, для успешного всестороннего развития дошкольников.
Еще немаловажный фактор — где находить вдохновение педагогу при выборе темы проекта и выбора инструментов для его реализации? Здесь можно выделить несколько возможных источников:
• личный опыт педагога;
• неожиданные рабочие ситуации, либо ситуации из личной жизни;
• семейные проблемы и необходимость их решения;
• интересные факты, полученные из опыта коллег, СМИ, просмотра мультипликационных, художественных и научно — популярных фильмов;
• работа по специальности, но в различных учреждениях, с различным контингентом и разнообразным инвентарем и оборудованием;
• изучение статистических материалов и т. д.
Учитывая все вышесказанное, предлагаю практические рекомендации к работе над проектом из собственного опыта.
Выбор темы проекта: выбирая тему, погружайтесь в творческий процесс поиска и желания улучшить свою деятельность. Одним из основных факторов при выборе темы являются результаты мониторинга физической подготовленности воспитанников. Анализ низких показателей должен мотивировать на поиск путей по их исправлению.
Актуальность: анализируя информацию о физической подготовке воспитанников, их готовности к обучению, мы учимся грамотно определять уже существующие проблемы, и это подводит к постановке цели.
Цель — это конечный результат (продукт). По мере достижения цели, результат может измениться или подводить к следующей цели.
Задачи - С постановкой задач начинается период поиска стандартных и нестандартных способов направленных на достижение
цели (результата) проекта.
Гипотеза: делаем предположение, — что внося изменения в свою педагогическую деятельность, мы изменяем ее в лучшую сторону. И если результаты проекта показывают положительную динамику — это говорит о том, что наш проект имеет практическое и социальное значение.
Процесс реализации педагогом проектной деятельности позволяет:
объективно оценить свой профессиональный уровень;
• более разнообразно и интересно реализовывать педагогический процесс;
• максимально использовать стандартное и нестандартное оборудование;
• внедрять творческий подход в построение занятий;
• увлеченность выбранной темой, подводит к сбору информации, которую можно использовать при подготовке к занятиям.
Чтобы интегрировать все вышеперечисленное в свой учебный процесс педагогу необходимо постоянно пополнять свои теоретические знания и практические навыки, другими словами, в течение своей трудовой деятельности повышать свой профессиональный уровень.
Профессия — инструктор по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении уникальна. Пусть она не такая публичная, как учитель или тренер. Но у нее другая миссия в обучении и воспитании, это:
1. Способствовать воспитанию здорового, жизнерадостного, гармонично физически развитого ребенка.
2. Познакомить детей со спектром, проблем связанных с их здоровьем. Помочь ребенку
полученные знания применять к себе, научить принимать правильное решение.
3. Формировать у детей стремление к сохранению с своего здоровья через устойчивый интерес
к систематическим занятиям физической культурой и спортом
В заключение стоит сказать, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.