Получи документы

Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО «Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы»

Ольга Федоровна Шейкина
Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО «Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы»

Рекомендация для инструкторов по физической культуре ДОО:

"Проектный метод организации

физкультурно-оздоровительной работы в ДОО"

Проектная деятельность – это уникальный продукт, в котором есть возможность черпать вдохновение педагогу, выполнять последовательность действий над его успешной реализацией в дошкольном образовательном учреждении, а также проект является средством повышения профессиональных компетенций.

Публикация «Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО „Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы“» размещена в разделах

Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ влечет за собой формирование здорового образа жизни у детей, совместными усилиями родителей, специалистов и педагогов.

Актуальность данной темы возникла в ходе анализа работы инструкторов по физической культуре ДОУ.

Использование инструктором по физической культуре проектной деятельности в в физкультурно-оздоровительной работе — даст возможность не только сделать профессиональную деятельность интересной и разнообразной, а также пополнить «профессиональную копилку» специалиста.

Почему проекту уделяется значительное место в деятельности педагога?

1. Во-первых, в физическом воспитании в целом, проектная деятельность — это не часть занятия, и не одно отдельно взятое занятие — это более длительный, педагогический процесс, направленный на достижение интересного, уникального результата.

2. Приоритетом в любом случае будет обучение дошкольников, родителей, педагогов к формированию основ здорового образа жизни. плаванию, повторение правил поведения на воде и технике безопасности, но

3. Реализация проекта позволит максимально интегрировать все образовательные области, для успешного всестороннего развития дошкольников.

Еще немаловажный фактор — где находить вдохновение педагогу при выборе темы проекта и выбора инструментов для его реализации? Здесь можно выделить несколько возможных источников:

• личный опыт педагога;

• неожиданные рабочие ситуации, либо ситуации из личной жизни;

• семейные проблемы и необходимость их решения;

• интересные факты, полученные из опыта коллег, СМИ, просмотра мультипликационных, художественных и научно — популярных фильмов;

• работа по специальности, но в различных учреждениях, с различным контингентом и разнообразным инвентарем и оборудованием;

• изучение статистических материалов и т. д.

Учитывая все вышесказанное, предлагаю практические рекомендации к работе над проектом из собственного опыта.

Выбор темы проекта: выбирая тему, погружайтесь в творческий процесс поиска и желания улучшить свою деятельность. Одним из основных факторов при выборе темы являются результаты мониторинга физической подготовленности воспитанников. Анализ низких показателей должен мотивировать на поиск путей по их исправлению.

Актуальность: анализируя информацию о физической подготовке воспитанников, их готовности к обучению, мы учимся грамотно определять уже существующие проблемы, и это подводит к постановке цели.

Цель — это конечный результат (продукт). По мере достижения цели, результат может измениться или подводить к следующей цели.

Задачи - С постановкой задач начинается период поиска стандартных и нестандартных способов направленных на достижение

цели (результата) проекта.

Гипотеза: делаем предположение, — что внося изменения в свою педагогическую деятельность, мы изменяем ее в лучшую сторону. И если результаты проекта показывают положительную динамику — это говорит о том, что наш проект имеет практическое и социальное значение.

Процесс реализации педагогом проектной деятельности позволяет:

объективно оценить свой профессиональный уровень;

• более разнообразно и интересно реализовывать педагогический процесс;

• максимально использовать стандартное и нестандартное оборудование;

• внедрять творческий подход в построение занятий;

• увлеченность выбранной темой, подводит к сбору информации, которую можно использовать при подготовке к занятиям.

Чтобы интегрировать все вышеперечисленное в свой учебный процесс педагогу необходимо постоянно пополнять свои теоретические знания и практические навыки, другими словами, в течение своей трудовой деятельности повышать свой профессиональный уровень.

Профессия — инструктор по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении уникальна. Пусть она не такая публичная, как учитель или тренер. Но у нее другая миссия в обучении и воспитании, это:

1. Способствовать воспитанию здорового, жизнерадостного, гармонично физически развитого ребенка.

2. Познакомить детей со спектром, проблем связанных с их здоровьем. Помочь ребенку

полученные знания применять к себе, научить принимать правильное решение.

3. Формировать у детей стремление к сохранению с своего здоровья через устойчивый интерес

к систематическим занятиям физической культурой и спортом

В заключение стоит сказать, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО «Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 21:26
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД