Маргарита Лаврентьева
Семинар-практикум детско-родительского клуба «Веселая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семинара – практикума «Играем вместе».
Форма проведения: семинар - практикум
Аудитория: родители средних и старших группы
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями игры детей среднего и старшего дошкольного возраста;
Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка;
Дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком;
Вовлечь родителей в игровую деятельность.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Семинар-практикум детско-родительского клуба „Веселая семейка“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Родители ознакомлены с особенностями игры детей среднего и старшего дошкольного возраста;
Дана возможность родителям прикоснуться к самобытному миру их ребёнка;
Показано родителям несколько образцов игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи;
Родители вовлечены в игровую деятельность.
Информационно- техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, проектор;
Материалы и оборудование: цветок, игра «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Я ходила на базар…», «Что исчезло?», 5подносов с прищепками, шишками, шнурками, пуговицами, нитками, бумагой, клеем, старые детские перчатки или варежки, картон, шило, ножницы, пластиковые стаканчики, контейнеры от киндер – сюрпризов, скотч; продукты:
План проведения:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном заседании детско-родительского клуба «Веселая семейка». Педагог – психолог, социальный педагог, учитель - логопед предлагает вам окунуться в мир детства и поговорить об игре. Но, в начале, давайте познакомимся.
1. Игра с родителями "Знакомство ".
Цель игры: познакомить родителями, сформировать у них положительный настрой.
2. Теоретическая часть
Сегодня в нашем зале собрались родители, чьи дети посещают средние и старшие группы. Именно в этом возрасте наши дети активно развиваются, познают окружающий мир, формируются как личность. И во всем этом им помогает игра.
Игра для дошкольников – основной вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает предметный мир, знакомится с различными действиями, осваивает разнообразные роли. Во время игры приобретает знания об окружающем мире. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности
Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми (слайд № 4) .
Многообразие разновидностей игр дошкольника ставит проблему их классификации, которая на сегодня не имеет окончательного решения. В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре.
Выделяют три класса игр.
Покажите малышу, как можно играть с новой игрушкой, и вскоре он не только повторит предложенную вами игру, но и придумает много новых развлечений.