Екатерина Балашова
Семинар-практикум с родителями на тему «Игровая деятельность в жизни ребенка» в возрастной старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка содержания мероприятия с родителями
на тему
«Игровая деятельность в жизни ребенка»
в возрастной старшей группе
Выполнила
Балашова Екатерина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск
СП «Детский сад №33 «Дружная
семейка»
Чапаевск, 2014г.
Тема: «Игровая деятельность в жизни ребенка»
Форма проведения: семинар-практикум
Публикация «Семинар-практикум с родителями на тему „Игровая деятельность в жизни ребенка“ в возрастной старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Аудитория: родители детей старшей возрастной группы
Количество участников: воспитатель группы
педагог-психолог
родители старшей возрастной группы
(15 человек)
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста.
2. Дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком; вовлечь в игровую деятельность.
3. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
Ожидаемые результаты:
1. Повышен уровень знаний родителей об особенностях игры детей старшего дошкольного возраста.
2. Обогащен опыт родителей в проведении разнообразных семейных игр с детьми.
3. Сформирован положительный эмоциональный настрой участников семинара-практикума.
Информационно- техническое обеспечение:
фотовыставка «Играем дома», памятка для родителей «Организация игровой деятельности детей», видеоролик о семейном изготовлении игрушек из бросового материала.
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, экран, звукозапись для музыкального сопровождения, шляпа, листы бумаги, карандаши, карточки, с изображением геометрических фигур.
Логика проведения:
1. Игра «Волшебная шляпа».
Цель: создать положительный настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой.
Пока звучит музыка, передаем шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает ее на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Тот, кому адресован «комплимент», должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в себе тоже очень нравится! Да, мне это тоже очень нравится в своем ребенке!»
По окончании игры обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.
2. Беседа с родителями об игровой деятельности дошкольника.
Ни для кого не секрет, что в игровой форме гораздо легче проводить занятия – обучать грамоте, математике, иностранному языку. Однако, игра является еще и замечательным средством воспитания дошкольников.
Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
С помощью игр вы, безусловно, привьете ребенку любовь к получению знаний, покажете правильные модели поведения и отношений. Поучиться ребенок успеет в школе, а обучаясь в ходе игры, малыш даже не подозревает о том, что чему-то учится.
Совместные игры укрепляют отношения между детьми, способствуют формированию детского коллектива, появлению друзей и подруг.
Как вы думаете, зачем нужна игра?
А вы используете игры в воспитательных целях?
3. Игра с родителями "Что лишнее?"
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления – умение анализировать и обобщать.
Родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.
4. Игра "Дорисуй".
Цель: познакомить с детской игрой, направленной на развитие воображения.
Участники делятся на подгруппы, им раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры. По кругу в группе передаётся карандаш и каждый участник игры дорисовывает одну деталь. Итог - получается общий рисунок. Далее участники обсуждают рисунок.
5. Игра «Запомни картинки».
Цель: познакомить с игрой, направленной на развитие памяти.
Родителям предлагается запомнить 10 картинок, например игрушечный автомобиль, конфета, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени взрослый запоминает, а потом называет картинки, которые запомнил, остальные проверяют.
6. Игра «Какой он – мой ребенок».
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Когда даются положительные характеристики, это позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
7. Просмотр и разбор видеоролика о семейном изготовлении игрушек из бросового материала.
8. Подведение итогов. В конце встречи родителям вручается памятка с советами по организации игровой деятельности детей.