Светлана Молчаненко
Семинар-практикум «Будь здоров, педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум : «Будь здоров, педагог!»
Цель: формирование у педагогов желание и умение заботиться о своем здоровье, потребности в ЗОЖ и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
Публикация «Семинар-практикум „Будь здоров, педагог!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, позитивное отношение, искренность и открытость.
4. Практические задания с участием педагогов.
Ход.
Игра- приветствие с элементами самомассажа «Здравствуйте»
Здравствуй! Улыбнись скорее! (повернуться направо, налево к соседу)
И сегодня весь, день будет веселее (хлопаем в ладоши)
Мы погладим лобик, носик, щечки (выполняем движения по тексту)
Будем мы красивыми (постепенно поднимаем руки вверх)
Как в саду цветочки! (выполняем «фонарики»)
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее (движение по тексту)
А теперь похлопаем, смелее, смелее! (хлопаем)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
(массируем края ушей, снизу вверх)
Улыбнемся снова! Будьте все здоровы! (разводим руки в стороны)
Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение.
Здоровье – это счастье.
Люди часто задаются вопросом: «Как стать здоровым?» Обычно мысли о том, что о здоровье нужно заботиться, возникают во время болезней или неудач. Под здоровьем обычно воспринимается физическое здоровье, то есть слаженная работа всех органов тела, позволяющая вам жить и полноценно заниматься какой-то деятельностью. Но ответ на вопрос «как стать здоровым» на самом деле лежит намного глубже, потому что наше душевное и духовное здоровье не менее важно, чем здоровье физическое.
Душевное и духовное здоровье – это жить в мире с Богом, т. есть дружить с Ним. Физическое здоровье – отказ от вредных привычек, стараться вести ЗОЖ. (утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, здоровый сон, отдых, небольшие физические нагрузки, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание, режим дня, оптимистический взгляд на жизнь, избегать стрессов).
Педагог являемся примером для подражания во всем для детей. Все, что мы отдаем детям, друг другу, окружающим, зависит от того, чем мы наполняемся. Каковы мысли человека, токов и он.
От того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников, и продуктивность рабочего дня.
Притча: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи. Мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках создать такую атмосферу, в которой мы будем чувствовать себя комфортно.
Мы ответственны за все решения, поступки, выбор в своей жизни, как за плохие, так и за хорошие. Что посеет человек, то и пожнет.
Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!
Приветливая и искренняя улыбка поднимает настроение, располагает к нам окружающих. Научившись поддерживать позитивное настроение на работе и дома, вы будете способствовать своему оздоровлению.
Смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение себе и окружающим.
Пять способов поднять настроение (задание каждому, одно из пяти)
1. «Улыбка» (влияет на здоровье людей, снимает стресс) – шире натягиваем рожицы.
2.«Сказать, что - то хорошее другому: добрые слова, комплимент, слова благодарности!»
3. Обнимашки.
4. Пение.
5. Анегдот.
6. Смешная история.
Игровой массаж и самомассаж:
- Укрепляет физическое здоровье.
-Повышает защитные свойства организма.
- Снижает мышечное напряжение, усталость, бодрит, повышает настроение.
- Улучшает работоспособность коры головного мозга, кровообращение, осанку.
-Развивает внимание, память, речь, зрение.
-Помогает нормализовать работу внутренних органов.
- Успокаивает нервную систему.
В чем особенность самомассажа?
В простых приемах, не требующих специальной подготовки: прикосновение пальцев рук, кулачков, постукивание, похлопывание, пощипывание, разминание, растирание, надавливание.
Главное правило игрового самомассажа никакой боли!
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело (поглаживание ладонями шеи)
Мы его погладим смело (сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём (прикладывают ко лбу ладони)
Ладошку держим «козырьком» («козырьком» и растирают)
«Вилку» пальчиками сделай (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирают мочки)
Массируй ушки, ты умело (сверху вниз)
Знаем, знаем – да, да, да! (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна!
Самомассаж «Трубочист»
И сейчас же щётки, щётки (сжать пальцы в кулак)
Затрещали как трещотки (растирают поочерёдно спину друг другу)
И давай меня тереть (руки, бока, живот, ноги)
Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист (последовательно поглаживают спину)
Чист, чист, чист, чист!» (руки, бока, живот, ноги).
Массаж ладоней.
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко, кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу, я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки, я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
здоровье себе сохранить помогаю.
- Большой палец – повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
-Указательный палец – активизирует деятельность желудка.
- Средний – кишечник.
- Безымянный – нормализует функцию печени.
- Мизинец – стимулирует работу сердца.
«Веселый карандаш»
Карандаш в руке катаю, я ладошку растираю.
Я ладошку разотру, рисовать затем пойду.
«Тактильные мешочки»
В мешочках находятся различные крупы (горох, фасоль, гречка, вермишель)
Мешочки используются для тактильных упражнений, ощупывания, сравнения по размеру и жесткости наполнителя.
Побуждает проявлению познавательного интереса, стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, оказывает стимулирующее и расслабляющее воздействие.
Мы мешочки в руки взяли, ими ручки разминали.
Но мешочек не простой.
Этот с гречкой, с рисом тот с фасолью (и т. д.)
Меж ладошками кладем и ладошкой разотрем.
Верх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Мешок катаем мы по кругу.
Перекинем мы друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять. Нам пора и отдыхать!
Дорожки здоровья «Массажные коврики»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Граждане отдыхающие, главная задача нашего оздоровительного центра – подарить вам заряд хорошего настроения! Для этого предлагаю всем отдыхающим принять участие в веселых спортивных играх.
«Веселые старты»! Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми. Делимся на команды (Эмблемы)
Представляем наши команды:
1. Команда «Улыбка»
Наш девиз:
УЛЫБАЙСЯ КАЖДЫЙ РАЗ,
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЭТО КЛАСС!
2. Команда «Оптимисты»
Наш девиз:
ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ –
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Посмотрите! Все команды просто класс!
Участники встрепенулись, подтянулись, улыбнулись!
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться!
Силу, ловкость показать и сноровку доказать!
Поприветствуем наших спортсменов и пожелаем им успехов!
Есть у нас и достаточно мудрое, справедливое жюри.
Разрешите представить вам его:
ЖЮРИ - старший воспитатель.
Ведущий: пора начинать соревнование!
Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно принять участие в разминке.
А ну-ка дружно, не ленись! На разминку становись!
1. Разминка: «Вперед четыре шага»
2. Эстафета «Красота прежде всего».
Оборудование: книга.
Задание: каждому участнику надо пройти по «подиуму» положив книгу на голову, и не уронив ее. Чья команда справится быстрее, та и победила.
3. Эстафета «Дружба»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявить сплоченность.
Описание упражнения: самый первый игрок, бежит до ориентира, оббегает его, возвращается обратно; взяв с собой следующего игрока, выполняет то же самое задание; и так до последнего игрока; побеждает команда, закончившая первой.
4. Эстафета «Самый ловкий»
Команды выстраиваются в круг. На полу лежат предметы (кубики) по количеству на один меньше, чем участников. Под музыку все участники идут по кругу друг за другом. С окончанием музыки игроки должны взять предмет. Участник, который остался без предмета, выбывает из игры, вместе с ним убирается предмет. Игра продолжается, пока не останется один игрок с предметом. Из какой команды игрок, та команда и выигрывает.
5. Эстафета «Сладкоежка» (бананы)
Оборудование: 2 тарелки с бананами.
Задание: от линии старта участники бегут между конусами до ориентира, берут по банану без рук и съедают, после чего возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику.
Жюри подводит итоги наших состязаний.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго!
Играть и петь, смеяться и любить!
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны свое здоровье мы хранить!
Перед тем, как попрощаться, хочется пожелать: крепкого здоровья, почаще улыбаться, никогда не унывать!