Елена Белокобыленко
Семинар по подготовке к конкурсу «Воспитатель года Кубани-2021»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Сегодняшний семинар, посвящен подготовке к муниципальному этапу конкурса «Воспитатель года Кубани - 2021 года».
О конкурсе я могу говорить долго, много и только самое позитивное. Ведь Конкурс — это удивительное явление. В его преддверии испытываешь тревоги, волнения, сомнения и трудности, без которых не обходится ни одно по-настоящему важное жизненное испытание. А за время конкурсных событий ощущаешь и радость открытий, и горечь поражений, и выброс адреналина, и невероятное удивление связанное, прежде всего, со своими возможностями. «Воспитатель года» - не только конкурс, это еще диалоговая площадка, цель которой – обмен опытом. Такие конкурсы способствуют выявлению лучших образцов педагогического опыта, которые соответствуют современному дошкольному образованию.
Публикация «Семинар по подготовке к конкурсу „Воспитатель года Кубани-2021“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Кубань
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Сегодня, я хочу поделиться опытом и своим впечатлением о конкурсе.
В прошлом году, я стала победителем муниципального конкурса «Воспитатель года 2020» и участником его регионального этапа. Муниципальный этап конкурса помог и подготовил меня к выступлению в крае, так как был максимально приближен к нему своими испытаниями. Ведь сочинение на заданную тему, мастер-класс и мероприятие с детьми - это неотъемлемая часть краевого конкурса.
Готовясь к конкурсу, я испытывала совершенно разные эмоции. Настроение менялось с каждым профессиональным испытанием: подъем, спад, опять подъем. В присутствии жюри и коллег я волновалась, как на экзамене. Я поняла, что мне не хватает опыта публичных выступлений, иногда эмоции и волнение переполняли меня, не давая сосредоточиться. Но конкурс также дал мне возможность понять, над чем предстоит поработать, в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие.
Конкурсные мероприятия включают в себя два тура. Первый тур состоит из двух заочных заданий: «Интернет-портфолио» и «Визитная карточка». Второй тур включает в себя три очных задания: «Сочинение на заданную тему», «Мастер-класс» и «Педагогическое мероприятие с детьми». Предлагаю подробнее остановиться на каждом задании.
«Интернет-портфолио» - страница, или персональный сайт участника конкурса, в котором будет отражен опыт работы, методические и авторские разработки. Оцениваться будет педагогическая ценность, практическая значимость материалов, возможность использования материалов в ДОУ и семейном воспитании. Для создания своего сайта я пользовалась услугами компании «Лео-пульт». Предлагаю вам посетить мой сайт, и взять что-нибудь себе на заметку.
«Визитная карточка» - видеоролик, который представляет участника конкурса, рассказывает о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Жанр ролика участники выбирают сами. Для успешного видеоролика необходимо грамотно распределить время на описание каждого вида деятельности, не зацикливаться на чем-то одном, а так же придумать что-то оригинальное!
Первое очное задание - «Сочинение на заданную тему». Готовясь к этому испытанию, я ознакомилась с множеством различных сочинений, и стилем их написания. Для успешного сочинения вам необходимо выбрать жанр (очерк, сказка, рассказ и т. д., как можно глубже раскрыть тему, грамотно изложить свои мысли, аргументировать собственное мнение. Логика изложения текста очень важна, она придаст сочинению читаемость и последовательность. А если нужен практический совет, то: избегайте длинных предложений, и сложных, непонятных вам по смыслу слов, полагайтесь на свой собственный уровень знания русского языка.
Второе испытание – «Мастер-класс», который представлял собой публичное выступление перед членами жюри и коллегами. Это демонстрация конкретного методического приема, метода, технологии воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающего современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер-класса» участник конкурса определял самостоятельно, с учетом своих сил и возможностей. Для удачного выступления рекомендую продумать интересное начало (ролик, вопрос, проблемная ситуация); работать не только с фокус-группой, но и с залом; не дублировать слайды, а дополнять, иллюстрировать их. Ваш мастер-класс должен чему-то научить.
Тема моего выступления - «Развитие мелкой моторики дошкольников через игровое творчество» или «Волшебница пуговица». В этом испытании я продемонстрировала работу с детьми и родителями. Также была представлена презентация с различными видами возможной организованной деятельности и самостоятельной игры детей с применением обычных пуговиц. В презентации был представлен видеоролик, который, на мой взгляд, сделал выступление более ярким и интересным. Сейчас я предлагаю вам принять участие в моем мастер-классе.
Хочу еще раз поблагодарить своего наставника и коллегу Волковскую Екатерину Александровну за помощь в подготовке к краевому конкурсу. Екатерина Александровна поделилась бесценным конкурсным опытом, который я использовала в дальнейшем.
Во время краевого конкурса очень важна методическая помощь и поддержка коллег. Ведь для подготовки к следующему испытанию отводились вечер и ночь! Весь коллектив нашего детского сада переживал и, чем мог, помогал мне, но в Краснодар со мной поехала Качкачова Татьяна Анатольевна, которая уже имела такой конкурсный опыт, т. к. была и победителем, и призером муниципальных конкурсов.
Уважаемые коллеги! Какие бы советы и рекомендации вам не давали, главным советчиком и помощником будете вы сами, ваш опыт, ваши знания, наработки. Главное, собраться, и продемонстрировать все это.
А я желаю вам хорошего творческого настроя, умения сосредоточиться на главном, и, конечно, удачи!