Титова Наталья Анатольевна
Фотоотчёт о подготовке к выставке-конкурсу рисунков «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей педагога является воспитание чувство любви и уважение к матери.
Поэтому проведение деятельности происходит в форме разговора по душам о том какая мама, как она выглядит, что особенного в её внешности.
Кроме этого, происходит знакомство детей с общественным праздником «Женский день».
Интересуюсь у детей, хотят ли ребята стать настоящими художниками?
Как вы думаете, какие средства выразительности нужны Вам как художникам, чтобы передать уникальный портрет своей любимой мамочки?
Публикация «Фотоотчёт о подготовке к выставке-конкурсу рисунков „Моя любимая мама“» размещена в разделах
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Вместе с детьми вспоминаем на какую геометрическую фигуру похоже лицо.
Вспоминаем как рисовали портрет любимой бабушки осенью (сентябрь, октябрь).
Показываю ребятам, или напоминаю как правильно разместить на листе бумаги овал.
Показываю сколько надо отступить сверху и снизу, где поставить точки (смотри мастер класс "Портрет любимой бабушки")
Прошу детей вспомнить какого цвета волосы у мамы.
Какую форму имеет прическа, длинные или короткие волосы, если длинные, то как она их убирает, другие особенные черты лица.
Особенный цвет глаз, форма носа.
В ходе самостоятельной творческой работы ребята учатся правильно располагать части лица.
Для этого используем карандашный эскиз, набросок.
Дети тонкими,еле заметными линями обозначают середину овала проводя горизонтальную и вертикальную линии.
Самостоятельно определяют где будут размещены брови, веки глаз, радужные оболочки глаза, зрачки, нос глаза,
Определяем насколько прическа закрывает лоб, носит ли мама чёлку, или туго убирает волосы в хвост и т. д.
Прорисовываем губы, их форма напоминает детям сердечко, об этом они говорят мне сами, немного растягиваем губы в улыбки, что бы мама улыбнулась.
Выполнив карандашный набросок, у детей возникает желание сразу приступить к использованию цветового решения портрета.
В ходе выполнения работы происходит закрепление приемов рисования широкой и тонкой кистью.
Смешивания красок и получения необходимого оттенка
Дети используют длинные мазки при закрашивании овала лица, широкой кистью.
и короткие, при прорисовке бровей, ресниц.
При создании картины, у детей формируется внимательное и уважительное отношение к своей маме.
Ребенок стремится радовать и помогать любимой матери.
Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет и мускулатуру.
Незнание человеческой анатомии может привести к ошибкам.
Важно! Чтобы облегчить процесс, необходимо провести ровно по центру вертикальную линию, которая будет делить портрет на две части и горизонтальные линии, делящие его на три части (лоб, брови, глаза, рот, нос, подбородок).
На верхней линии следует нарисовать дуги-брови.
Ниже должны располагаться глаза.
Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии.
Середина предназначена для зрачка и радужка.
После этого нужно изобразить ресницы.
Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей).
Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри.
Другой пошаговый этап — это изображение рта.
Проводится линия рта и две дугообразные линии (сверху верхняя губа).
Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши и дорисовать плечи, волосы.
Желаю всем творческих успехов!