Зайрат Шугаибова
Семинар «Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №211
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
Семинар
Организация взаимодействия
педагогов с родителями воспитанников
в течение года.
(круглый стол)
Кемерово 2011г.
Публикация «Семинар „Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
Тема: Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года.
Цель: Повышение компетентности педагогов по вопросам организации сотрудничества с родителями в течение года.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разнообразием форм взаимодействия с родительской аудиторией.
2. Представить имеющийся педагогический опыт использования нетрадиционных способов сотрудничества с родителями : эффективность, проблемы и перспективы.
3. Познакомить педагогов с видами планирования взаимодействия с родителями в течение года.
4. Активизировать деятельность воспитателей и специалистов в поиске наиболее адекватных способов планирования, подборе методов и структуры плана сотрудничества с родителями.
План
проведения семинара.
1. Формы общения педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении. (Выступление воспитателя подготовительной группы Терещенко Анны Александровны.)
2. Использование нетрадиционных способов сотрудничества с родителями. (Опыт работы воспитателя подготовительной группы Черновой Светланы Анатольевны.)
3. Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями. (Практикум ЖихЯ. В.)
4. Составление перспективного плана взаимодействия с родителями на март, используя разные способы. (Практическая работа в группах.)
5. Презентация выполненных заданий группами и обсуждение.
Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями.
Планирование взаимодействия педагогов с родителями воспитанников – одна из важнейших задач, которая стоит перед воспитателем.
Для успешной работы в этом направлении важными являются следующие моменты:
- Содержание общения педагога с родителями должно касаться только детей и их проблем.
- Необходимо использовать все разнообразие форм, методов и приемов взаимодействия с родителями воспитанников.
- Рационально строить сотрудничество с родителями, опираясь на годовой план, чтобы тематика мероприятий соответствовала задачам годового плана.
Планирование – процесс разработки последовательных действий, построение системы работы. В планировании нуждаются все виды педагогической деятельности.
План – основной документ, на основе которого организуется деятельность работников учреждения.
Главный принцип составления плана – системный подход, продуманная структура. Однако, допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.
Форма планирования – это определенный вид плана, основанный на каком-либо принципе. ( Пример: о бытовом планировании исходя из средств, времени, направления).
Планы могут быть представлены в текстовой и графической формах.
Пример графического (блочно-схематического) планирования:
Способы оформления перспективного плана работы с родителями на год.
1 вариант.
Сентябрь
Формы работы. Мероприятия.
1. Коллективные. 1. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».
2. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».
3. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».
4. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка»
2. Индивидуальные. 1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.
2. Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни».
3. Наглядно-информационные.
1. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».
2. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».
2 вариант.
Сентябрь
Формы работы. Мероприятия.
1. Традиционные.
1. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».
2. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».
3. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.
4. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».
2. Нетрадиционные.
1. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».
2. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка».
3. Работа «Почтового ящика» для родителей.
4. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».
3 вариант.
Сентябрь
Направления работы Мероприятия
Воспитание основ здорового образа жизни и физической культуры. 1. Оформление папки для родителей «Все о детском закаливании».
2. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Основы безопасности жизнедеятельности. 1. Индивидуальные беседы родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Художественно-эстетическое развитие. 1. Выпуск родительской газеты «Праздник в кругу семьи».
Экологическое воспитание. 1. Рекомендации родителям в рубрике «Читаем вместе» - «Стихи и рассказы о природе».
Гражданско-патриотическое воспитание. 1. Консультация для родителей о роли отца в воспитании ребенка.
4 вариант.
Сентябрь
Неделя Мероприятия.
1 неделя 1. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».
2. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».
2 неделя 1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.
2. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».
3 неделя 1. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».
2. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка».
4 неделя 1. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».
2. Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни».