Петрова Елена Николаевна
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
С -1
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления:
С -2
Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
С -3
Задачи:
Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Обеспечение информационно – просветительской поддержки родителям
Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям.
Публикация «Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада» размещена в разделах
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
С – 4
Что такое «интерактив»? Давайте, обратимся к словарю. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
С- 5
В своей практике мы используем интерактивные игры для совместного использования (дети – родители). В наше время, когда большая часть информации, работы и развлечений связано с компьютером и интернетом, такая форма работы достаточно востребована. Наши дети умеют обращаться с компьютером (этим видом чуда-техники) не хуже, а порой и лучше взрослого.
С – 6
Как это происходит. Я готовлю блок игр по разной тематике в программе PowerPoint (пауэр пойнт). Это могут быть игры, направленные на решение задач абсолютно по всем образовательным областям. Это и математика, логика и безопасность, ориентировка, раскраска и прочее.
Родители приносят свои флеш-носители. И выполняют задание дома.
С - 7
Я представлю вам пример некоторых из них.
«Учим правила вместе» состоит из нескольких игр. Направлена на повторение правил безопасности на улице и дома.
С – 8
«Учись игра» - комплекс игр, направленный на развитие познавательных способностей, в основном математических представлений.
С- 9
Недавно мы решили использовать интерактивные игры и на родительских собраниях. Цель и задачи вы видите на слайде.
С- 10
Одна из первых игр, которую мы представили родителям, была «Моя семья». Ребенок рисовал себя, родителей, рассказывал о ом, кем мечтает стать и в какие игры они с семьей играют дома. А родители должны были догадаться, чья это работа. Результатом этой игры стало видно, что не все родители знают о мыслях своих детей. Они как бы увидели свою семью глазами ребенка.
С – 11
Еще одна игра на осмысление родителей о значении детского сада, «Знаете ли вы?». Немного о самой игре. С экрана дети и педагог задают вопросы родителям. По мере того, как отвечают родители, становится ясно, что на самом деле важнее.
Итак, я приглашаю сюда 5-6 человек.
Перед вами лист бумаги. Я прошу вас представить, что это наш город, в котором есть дом (семья, общество (соседи, работа, магазин и прочее) и детский сад. Вот разделите ваш лист на три части таким образом, чтобы было понятно присутствие вашего ребенка в каждой из областей в течение дня. То есть, если ребенок больше по времени находится дома. То область семьи будет больше.
Сравните визуально, где ваш ребенок находится дольше всего?
Далее. Перед вами карандаши. Синий и красный. Отвечая на вопросы, положительный ответ помечаете синим цветом, отрицательный – красным. Это может быть крестик, кружочек, все что угодно.
Вопросы будут относиться, как раз к этим трем областям: семья, общество, детский сад. Ответ ставите в той области, к которой адресован вопрос. Итак, внимание на экран.
С – 12
Посмотрите внимательно на ваш город. Сколько положительных ответов в области «Детский сад», а «Дом», а в области «Общество». Как выдумаете, что важнее? Если учитывать, сколько времени ваш ребенок проводит в той или иной области, хорошо ли вы информированы о жизни своего ребенка? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
С – 13
Таким образом, можно сделать вывод, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
С – 14
Спасибо за внимание!