Алёна Зверькова
Семинар «Организация планирования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1 сл
Семинар «Организация планирования»
2 сл
Обновленное календарное планирование опирается на нормативную базу федерального значения и современную методическую базу. (МР по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации Учебно Методического Материала, а так же МР по реализации ФОП ДО) не дают конкретную форму планирования, но дают четкие рекомендации что туда включить, что мы должны увидеть в плане на каждый день.
Публикация «Семинар „Организация планирования в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Перед тем, как мы непосредственно перейдем к форме плана, сначала давайте обратим внимание на ключевые вопросы положения об организации воспитательно-образовательного процесса, так как изначально нужно разработать локальный акт, который будет регламентировать деятельность по планированию.
3 сл
И так, начнем с основных положений:
Форма планирования едина для всех групп.
Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом МБДОУ «Теремок» на каждый рабочий день в перспективе развития на неделю. К 25 числу каждого месяца план должен быть написан полностью на месяц.
Конспекты занятий разрабатываются и реализуются педагогами, не имеющими (не имевшими) квалификационной категории. Для того чтобы педагоги научились разрабатывать занятия, формировать цель, задачи, определять результат. Чтобы понимали структуру занятия.
Вам нужно будет завести папку, куда вы будете вставлять конспекты, либо тетрадь, куда будут прописываться конспекты.
4 сл
Цели и задачи:
Обеспечение выполнения ОП ДО, АОП ДО МБДОУ «Теремок».
Систематическое и последовательное воспитательное воздействие на детей.
Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
5 сл
Принципы планирования положения : все читали
1. Принцип развивающего образования.
2. Соответствие критериям полноты и достаточности.
3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости.
4. Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач.
5. Интеграция образовательных областей.
6. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.
7. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
8. Сочетание элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке.
9. Разнообразную деятельность.
10. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий, игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
11. Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности, регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
6 сл
Описание Организации работы в положении
Основа планирования педагогического процесса – ОП ДО и АОП ДО МБДОУ «Теремок» Система планирования образовательной деятельности в МБДОУ «Теремок» включает в себя:
Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
Календарно-тематическое (календарное) планирование.
7 сл
Перспективное планирование –
Пишем на неделю план, затем все недели месяца объединятся в один документ и дадут перспективный план на месяц.
8 сл
Итоговое мероприятие недели:
Коллективная работа «Букет дружбы»
9 сл
Перспективное планирование образовательной деятельности составляется на месяц до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой на основе
ОП ДО,
годового календарно-тематического плана УМК к программе «От рождения до школы»
или иных используемых учебных пособий.
Перспективное планирование занятий должно отражать:
месяц, недели месяца, учебные дни недели;
интегрирующие темы недель;
наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием занятий;
решаемые педагогические задачи;
учебно-методическое обеспечение.
10 сл
Календарно-тематическое (календарное) планирование образовательного процесса:
Календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня (желательно в перспективе развития на неделю);
Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня (как опорный материал можно использовать примерную циклограмму образовательной работы с детьми, примерную модель организации воспитательно-образовательного процесса на день (Приложение № 2) и включает:
планирование первой половины дня;
планирование занятий;
планирование прогулки;
планирование второй половины дня.
Показать книги
Календарное планирование следует начинать с перспективного плана занятий, учитывающего требования к максимальной нагрузке образовательного процесса.
На начало каждого месяца определяется:
комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна (1-2 неделя, 3-4 неделя);
• В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы;
в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
• Прогулка:
наблюдение;
подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
индивидуальная работа по развитию движений, по закреплению материала с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
труд
• Во второй половине дня:
бодрящая гимнастика, работа по закаливанию;
все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные и т. д.
итоговое мероприятие по теме недели, проводимое воспитателем, планируется в конце рабочей недели;
труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
воспитание художественной литературой и фольклором;
работа с семьей обучающегося (воспитанника);
работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
11 сл
Разбор примера плана
12 сл
Требования к оформлению календарного плана
План должен быть напечатан в электронном виде, распечатан на бумажный носитель, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
Календарно-тематический план должен содержать следующие разделы:
титульный лист;
годовые задачи МБДОУ «Теремок»;
тематические недели;
режим дня группы;
расписание занятий;
условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
план работы с родителями;
перспективное планирование (на месяц);
календарные планы;
лист проверки плана.
13 сл
Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения старшим воспитателем.
Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с Приложением № 3 данного Положения.
14 сл
При планировании допускается использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, утреннего и вечернего круга и т. д., составленных педагогами группы.
В календарном плане отражается :
утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания;
работа, связанная с развитием игровой деятельности;
работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
работа с родителями, социумом;
развлечения;
индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.
15 сл
Документация и ответственность
1. Перспективный и календарный планы являются обязательными документами педагога.
2. Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в квартал.
3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.
4. Документация хранится педагогами 5 лет.
16 сл
Заключительные положения
Настоящему Положению должны следовать все сотрудники МБДОУ «Теремок».
Принимаемые на работу педагогические работники знакомятся с данным Положением в течение одного месяца.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания, может изменяться и дополняться.
Срок действия Положения не ограничен.
При изменении законодательства в Положение вносятся изменения в установленном законом порядке. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически отменяется.
17 сл
Методическая база по планированию рекомендует включать в план следующее :
1. Все образовательные области
2. Направления воспитания (не забываем про план воспитания в ОП ДО)
3. Групповая, подгрупповая, индивидуальная работа, образовательная деятельность в режимных моментах
4. Виды детской деятельности
5. Формы организации обучения
6. Поддержка детской инициативы, РППС
7. Работа с родителями, социальными партнерами.
Составила: старший воспитатель ВКК, Зверькова А. Р