Папки-передвижки

Семинар «Конструктивно-модельная деятельность как основа развития творческих способностей детей»

Татьяна Драгун
Семинар «Конструктивно-модельная деятельность как основа развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №20 «Родничок»

Семинар «Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей»

Подготовили: Драгун Т. Ф., Щербина В. И.

г. Светлогорск

2021г.

Цель: расширять знания педагогов в развитии познавательных и творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

Публикация «Семинар „Конструктивно-модельная деятельность как основа развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

(Слайд №1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

(Слайд №2) Конструктивно-модельная деятельность - практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.

(Слайд №3) Цель конструктивно-модельной деятельности - развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней.

В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

(Слайд №4) Творчество в конструктивно – модельной деятельности подразумевает способность ребенка:

• к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной;

• к использованию в этих целях новых способов конструирования;

• или к перестройке уже старых.

(Слайд №5) Виды конструктивно – модельной деятельности:

1. Техническая (из готовых форм: стройматериалов, разных видов конструкторов, коробок).

2. Художественная (из бумаги, картона, природного и бросового материала).

(Слайд №6) Формы конструктивно – модельной деятельности:

• По образцу

Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Используется подражательная модель, когда дети повторяют все этапы конструирования за воспитателем. Сперва воспитатель демонстрирует в медленном темпе и с подробными объяснениями всю последовательность работ, начиная от изготовления деталей конструкции и до финального готового образца. Затем к работе приступают дети, выполняя конструирование самостоятельно и с поправками воспитателя.

• По модели

Это более сложный вид конструирования. Обычно этот вид применяется уже после конструирования по образцу. Детям демонстрируется готовое изделие, но не сам способ изготовления. Предлагаются инструменты, материалы и творческая задача изготовить нечто подобное самостоятельно. Например, можно предложить воспитанникам самостоятельно сделать модель машинки из бумаги.

• По условиям

В этом случае ребенок начинает выполнять свою работу не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым. При этой форме работы детям описываются некие характеристики объекта, но наглядная модель не приводится

• Конструирование по чертежам и наглядным схемам.

В этом случае конструирование объекта идёт по схематическому рисунку с устными пояснениями воспитателя.

• По замыслу

На этапе работы с этой формой конструирования дети переходят на уровень самостоятельного моделирования объектов. Перед ними стоит задача: не повторить показанный объект, а задумать иной и воплотить свой замысел. Например, самостоятельно придумать объект любого назначения и выполнить его из доступных материалов.

• По тематике (старший возраст)

Представляет собой разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема для конструирования. Тема может звучать, например, как «Здания» или «Машины». Во всём остальном (детализация объекта, выбор материала и техники работы и т. д.) ребёнок свободен принимать самостоятельные решения.

(Слайд №7) Методы конструктивно – модельной деятельности:

• Наглядный

Наглядные методы условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

• Информационно – рецептивный

Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

• Репродуктивный

Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.

• Практический

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.

• Словесный

Рассказ, объяснение, беседа.

• Проблемный

Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения.

Обязательным условием для организации данной деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как активность, инициативность, самостоятельность

(Слайд №8) Для чего мы развиваем творческие способности? Если сам ребенок в детстве не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать.

Практическая часть (педагоги разделяются на группы и моделируют из бумаги, картона, природного и бросового материала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги»Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги» Конструктивно-модельная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе"Подарок для Бабы Яги" Баба-Яга — героиня народных.

Конструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУКонструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУ Конструктивно-модельная деятельность "Новогодняя красавица елка" в старшей группе ДОУ. Новый год - время чудес и волшебства. Он является.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

Мастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельностьМастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельность Мастер – класс «Рыбки» выполнен в смешанных техниках – аппликация и конструктивно – модельная деятельность. Материал для выполнения.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Конструктивно-модельная деятельность как основа развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Конструктивно-модельная деятельность как основа развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Драгун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД