Светлана Красюк
Семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО».
Цель:
• Стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению
Задачи:
• познакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;
Публикация «Семинар „Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
• активизировать желания коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;
• формировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;
• уточнить знания требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.
Значимость:
• материал будет полезен педагогическим работникам для активизации использования информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми.
Ожидаемые результаты:
• повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ, для активного использования информационных технологий в образовательном процессе;
• реализация личностно- профессионального роста педагогов.
Тема «Педагогическое кафе»
Ход мероприятия
Знакомство, настрой на совместную работу (Психолог)
«Холодная закуска»
Цель :
- знакомство и эмоциональная разгрузка участников;
- создание доверительной атмосферы в группе;
- сплочение команды.
Текст выступления:
Добрый день, уважаемые гости! Рады приветствовать вас в нашем «Педагогическом кафе».
Позвольте представиться, я – Ирина, управляющая этого заведения. У нас в кафе всегда царит уютная атмосфера, а сегодня здесь теплее и уютнее от того, что вы посетили нас!
Переступая порог, мы попадаем в виртуальный мир новых технологий, поэтому предлагаем вам сменить ник (имя) на слово, которое начинается с заглавной буквы вашего имени и относится к ИКТ.
Например: Я – Ирина, мой ник-нейм ИНТЕРНЕТ.
-интересное название
-неожиданное
-красиво
Пожалуйста, проходите, выбирайте места, может кому нравится у окошка…
Вот так неожиданно у нас сформировались команды. Предлагаю назвать ваши команды в соответствии с атрибутами на ваших столах.
И так, у нас сформировалось три команды, назовите свои команды (вилки, ложки, ножи)
Пока наш шеф-повар украшает свои блюда, я предлагаю вам перейти к холодным закускам.
Предлагаю вашему вниманию перефразированные пословицы. Ваша задача: вспомнить их в оригинале:
-Компьютер памятью не испортишь (кашу маслом не испортишь)
-Мал планшет, да дорог (мал золотник, да дорог)
-Два раза подумай, один раз удали (семь раз отмерь, один раз отрежь)
-Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
-Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (дареному коню в зубы не смотрят).
Какие вы все молодцы, быстро ориентировались, а если чуть посложнее?.
Конкурс “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово
Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой ИКТ
Элементы компьютера Правильные ответы:
Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем
Вот мы с вами и познакомились. Очень хочется, чтобы у вас всех было хорошее настроение, позитивный настрой на работу, желание стремиться к чему-то новому. А создать настрой нам помогут наши дети с танцевальным блюдом «Смайлики».
Мне подсказывают, что блюдо шеф-повара готово…
( выходит шеф-повар и объявляет:)
Шеф-повар: «Я, шеф-повар, я и моя команда постараемся создать в нашей кофейне такую атмосферу, чтобы всем вам было уютно. Сегодня я познакомлю вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас будет возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты высказать свое мнение или предложение по обсуждаемому вопросу.
Прошу вас ознакомиться с нашим меню. Надеюсь, наши блюда придутся вам по вкусу и я предлагаю приступить к дегустации.
«Горячее блюдо»
Здравствуйте, дорогие гости, я – Татьяна, директор этого заведения.
Наше заведение не стоит на месте, мы стараемся идти в ногу со временем, учитывая вкусы и потребности наших посетителей. В блюдах, которые мы готовим много инновационных ингредиентов. Девиз нашей кофейни –
«Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».
Предлагаю вашему вниманию презентацию:
«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ «Новотроицкий ясли-сад «Солнышко».
Шеф-повар: «Следующее блюдо «Радуга вкусов»
Это новое блюдо в нашем меню, задача этого блюда не удивлять, а дарить эмоции от вкуса.
Выступление детей старшей группы «IT-технологии»
Шеф-повар:
От ваших положительных эмоций, как-то стало горячо в нашем кафе…Предлагаю перейти в летнее кафе и насладиться коктейлем под названием «В ногу со временем»
(Показ практического занятия с использованием ИКТ)
Шеф-повар: Представление наших блюд продолжается. Следующее блюдо «Классическая нарезка»!
Добрый день, дорогие гости нашего кафе!
Я – Светлана, помощник нашего шеф-повара. Народная мудрость гласит: «Устами младенца глаголит истина». Главное – услышать и понять эту истину.
1. Предлагаю всем вместе принять участие в телепередаче «Устами младенца» (видеозапись детей с вопросами по ИКТ)
2. Предлагаю перейти к играм:
Игра «ИКТ хорошо и плохо».
Предлагаю порассуждать над данной темой. Это будет кулинарно-педагогический поединок. Команда, которая готова отвечать, сообщает об этом с помощью атрибутов, соответствующих названию команды («Ложки», «Вилки»)
Называем плюсы и минусы икт
ПРИМЕРЫ:
Хорошо:
• Онлайн общение и передача информации на отдаленные растояния
• Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
• Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию.
• С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта, изучение космоса и т. д.)
• Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
• Позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
• На родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью
• Дистанционное обучение для часто болеющих детей.
• Быстрый и легкий доступ к нужной информации
• Возможность зафиксировать определенный момент
• Хранение большого объема информации
• Быстрый способ доставки и передачи информации
• Хранение большого объема информации на компактных носителях
• Просмотр любимых кинофильмов
• Сокращение времени посещения объектов культуры (театров, музеев, выставок
Плохо:
• Информация зачастую не отфильтрована
• Возможна утечка и потеря информации
• Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение
• Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным
• Техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т. д
• Психологическая зависимость
• Жизнь в виртуальном мире
• Отсутствие живого общения с книгой, редкое посещение библиотеки
• Уход от реальности
• Возросшие требования к педагогу
3. Игра «Соедини стрелками».
Для улучшения качества нашей работы существует множество компьютерных программ. Чтобы не запутаться в них придуманы символы этих программ.
К вашему вниманию представляем названия программ и их символов, расположенных в свободном порядке. Вам необходимо соединить их.
4. Интернет помогает нам стать развитыми и эрудированными людьми, но так же и таит много опасности в себе.
Давайте попробуем сформулировать простые правила на тему: «Безопасное поведение в сети Интернет» для педагогов, родителей и детей для создания буклета-памятки для родителей.
Команды продумывают правила для составления памятки для взрослых.
ПРИМЕРЫ:
Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
Часто общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете.
Объясните своим детям, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, а также показывать фотографии свои и семьи.
Объясняйте детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы.
Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают.
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучать их вместе.
5. Как показывает опыт, жизнь без средств ИКТ, мы уже не представляем. Они заполнили весь мир, помогая и обучая, подсказывая и направляя нас на принятие решений. Если бы мы были поэтами, то смогли бы написать «хвалебные оды» в честь этих технологий, но…увы, хотя…почему бы и нет? В этом нам поможет технология «Синквейн».
СИНКВЕЙН
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
Правила написания синквейна
первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.
(озвучивание и обсуждение стихов)
Отличная получилась у нас нарезка, но еще хотелось бы добавить изюминку в наши блюда. И это будет презентация авторской сказки «Репка на новый лад».
Попрошу выйти в зал тех, у кого есть отметка на стуле. По картинкам на стуле выберите, пожалуйста, соответствующие атрибуты. (наголовники для персонажей сказки «Репка»).
И так…наша сказка «Репка» на новый лад.
ВЫВОД: таким образом, используя ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, а также способствует повышению профессионального уровня педагога.
ДИРЕКТОР КАФЕ: Время пребывания в нашем кафе близится к концу, все блюда, приготовленные нашим шеф-поваром, мы уже попробовали. Осталось подвести итог.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Таким образом, использование ИКТ в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение ИКТ способствует повышению профессионального уровня педагога. Активизирует уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. Повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей, повышает качество усвоения программного материала.
Шеф-повар:К вашему вниманию напитки
Рефлексия «Вкус кофе».
УПРАВЛЯЮЩИЙ КАФЕ: (Психолог)
В центре нашей кофейни вы видите столик, на котором стоит чашка «с кофе» и лежат палочки, на которых написано «соль», «сахар» или «перец». Просим вас по очереди подойти к столу в центре и придать кофе тот вкус, который вы хотите.
Если вы добавите в кофе сахар, то это будет означать, что вам понравилось в нашей кофейне, пришлись по вкусу все наши блюда дня. Вы высоко оцениваете профессионализм наших поваров и посетите нас вновь. Если вы добавите в кофе соль, значит, вам понравилось в нашей кофейне, но не все блюда вам пришлись по вкусу – что-то вы бы изменили в нашем меню. Вы обязательно посетите нас вновь и внесете свои предложения. Если вы добавите в кофе перец, значит, вам не понравилась работа нашей кофейни и представленные блюда совсем не соответствуют вашим вкусам.
Директор кафе: Спасибо за оценку нашего меню и наших блюд. Возможно, вы запишите наши рецепты в свою «педагогическую кулинарную книгу», а мы воспользуемся вашими предложенными ингредиентами. Заглядывайте чаще в нашу кофейню, мы всегда будем вам рады, ведь никакие средства ИКТ не заменят живого, доброго, человеческого общения!