Светлана Кучеренко
Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством виртуальных экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня, я хочу вас познакомить с информацией и эффективным методом по формированию у дошкольников представлений о мире профессий посредством виртуальных экскурсий.
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.
Публикация «Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством виртуальных экскурсий» размещена в разделах
Какие формы работы можно использовать при изучении профессий? экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые.
Что такое экскурсия? Это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью (коллективное или индивидуальное).
Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы.
Но возникает проблема!
Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?
А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении).
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов).
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой
- способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;
- знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;
- и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.
Работа по проведению виртуальных экскурсий ведется в три этапа
Первый – подготовительный этап.
Основная задача подготовительного этапа — мотивация к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии.)
На подготовительном этапе подготавливается текст и презентация виртуальной экскурсии, подбираются фотографии, видео, научная и художественная литература. Беседы, сбор информации, поиск фото – и видео - фрагментов про профессию, составление словаря экскурсовода, составление маршрута экскурсии и др.
На этом этапе весьма полезна и необходима помощь родителей, в первую очередь в подборе информации, материалов в изготовлении атрибутов, также возможна по необходимости помощь музыкального руководителя для подбора музыкального сопровождения и др.
Далее реализуется основной этап.
Это могут быть видеоэкскурсии, фотопутешествия, слайд-шоу, видео-путешествия. Конечно, необходимо подбирать текст к слайдам, озвучивать презентации.
Заключительный этап.
Он направлен на обобщение, закрепление, систематизация, полученных в ходе виртуальных экскурсий знаний. Это может быть и короткая обобщающая беседа, синквей, составление и разгадывание кроссвордов,
ребусов, оформление газет, создание макетов.