Наташа Федорова
Семинар для воспитателей «Стресс приходит и уходит, а радость остается»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для воспитателей с элементами тренинга
«Стресс приходит и уходит, а радость остается!»
Время проведения – примерно 1 час 15 минут
Количество – участвуют все педагоги.
Ход семинара Оборудование, материал Приблизительный хронометраж
Разминка 5 мин.
Мозговой штурм «Радости и огорчения в профессии» Бумага. Ручки 10 мин.
Мини-лекция «Что такое стресс?» 10 мин.
Публикация «Семинар для воспитателей „Стресс приходит и уходит, а радость остается“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Упражнение «Клубочек стрессов» Клубок ниток, ножницы 15 мин.
Упражнение «Волшебный мешочек» Холщовый мешочек с конфетами 15 мин.
Сюрприз Приготовить заранее на выбор 10 мин.
Подведение итогов. Рефлексия 10 мин.
Разминка. Приветствие по кругу «Давайте познакомимся» «О чем болит?»
Ведущий предлагает каждому участнику представиться именем, которым хочет, чтобы его сегодня называли, и продемонстрировать жестами свое настроение, рассказать что болит – не вербально.
Ведущий. В профессии педагога есть свои радости и огорчения. Давайте постараемся их сформулировать. Юмор приветствуется! (Первой начинает разминку) Меня зовут Наталья. Я сегодня вот такая (с улыбкой и поклоном разводит руки в стороны – приглашающий жест).
Мозговой штурм «Радости и огорчения в профессии»
Ведущий делит доску (или лист ватмана) на две части вертикальной чертой и записывает высказывания участников семинара (слева – радости, справа – огорчения).
Мини-лекция «Что такое стресс»
Ведущий рассказывает, что такое стресс, каковы его признаки и когда стоит обращаться к психологу или врачу, а когда можно постараться справится самому.
Упражнение «Клубочек стрессов»
Ведущий предлагает поделиться своими переживаниями о том, какие бываю стрессы на работе, и утешить коллегу по схеме: «Да разве это стресс? Это можно преодолеть… Вот бывает такой стресс. (Схему лучше написать на доске)
Упражнение проводится по кругу. Ведущий, держа в руках клубочек, наматывает нитку в один-два оборота вокруг запястья и говорит, например: Вот бывает такой стресс - «Опоздала на работу», должен утешить коллегу: «Да разве это стресс! Это можно преодолеть, если завести два или три будильника», далее продолжает: «Вот бывает такой стресс…»- и уже делится своими переживаниями, наматывая нитку вокруг запястья. Его утешает сосед справа и продолжает игру. И так по кругу, пока клубок не вернется в едущему.
Ведущий ножницами перерезает нитки, которые связали руки всех воспитателей, складывает нитку в коробку, закрывает крышкой и говорит: «Вот где у нас эти стрессы, под плотной крышкой, а если вырвутся наружу,
мы сможем друг друга поддержать: утешить и предложить способы борьбы с ними!»
Упражнение «Волшебный мешочек»
Ведущий. Какие способы борьбы со стрессом вы можете предложить? Что помогает каждому из вас? Поделитесь секретом и получите награду.
Упражнение проводится в кругу. В руках у ведущего мешочек. Каждый называет свое средство от стресса и берет из мешочка награду – конфету.
Часто педагоги вспоминают такие ситуации от стресса :
Проанализировать ситуацию;
Поделиться с другом;
Подумать: вспомнишь ли ты об этой ситуации через 10 лет;
Принять душ;
Побегать вокруг дома;
Съесть что-то вкусное;
Купить новое платье;
Сходить в гости;
Послушать музыку;
Почитать любимую книгу;
Насладиться природой
Ведущий: У меня тоже есть лекарство от стресса – это сюрприз.
Сюрпризом может стать альбом с портретами воспитателей, интересные случаи из опыта работы, анекдоты на воспитательскую тему, презентация.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ведущий предлагает всем участникам по очереди поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось важным, показать свои рисунки обратной связи.