Вера Князькина
Семинар для педагогов с элементами тренинга «Воспитание толерантности начинается с педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов с элементами тренинга
«Воспитание толерантности начинается с педагога»
Цель:
- познакомить педагогов с понятием «толерантность», «толерантная личность»;
- развивать профессиональное самосознание педагогов;
- формировать толерантное отношение к другим людям;
Публикация «Семинар для педагогов с элементами тренинга „Воспитание толерантности начинается с педагога“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- гармонизировать взаимоотношения в коллективе.
Ход тренинга психолога для педагогов
Информационное сообщение
Коллектив делится на две команды. Участники команд расходятся по этапам – 3 этапа. На третьем этапе команды встречаются, выполняют задание одновременно. Продолжительность одного этапа – 20 минут.
1 этап (Просмотр презентации) «Толерантность - это.»
Психолог. Быть толерантным сейчас актуально. Каждый человек заинтересован в том, чтобы сохранить свое здоровье. В социуме, где личность находится в непосредственном взаимодействии с окружением, получаются различные позитивные и негативные эмоции. Чтобы уберечься от негативных эмоций, нужно быть толерантным и независимо от ситуации, согласно нормам этикета, соответствовать поступкам и словам окружающих.
Упражнение «Ассоциативный ряд»
Цель: дать определение понятию «толерантность»; развивать умение логично и последовательно выражать свои мысли.
Уважаемые коллеги! У каждой подгруппы на столе находится лист бумаги со словом. Необходимо напротив каждой буквы написать характеристики человека, который ассоциируется с понятием «толерантности» и начинаются с буквы вертикальной строки. ( например: т-терпеливый и т. д.)
Вывод. Понятие «толерантность» имеет много аспектов. Каждое из определений обнаруживает какую-то грань толерантности.
2 этап Упражнение «Самопознание»
1. Упражнение «Диагностика происходящего в жизни»
2. Упражнение «Метафорические ассоциативные карты»
В данном упражнение участники выбирают колоду МАК карт и задают вопрос «Как я отношусь к себе? К своему окружению? Какой я хочу быть? Каких ресурсов мне не хватает?».
3 этап Упражнение «Плакат толерантности»
Цель: уточнить и закрепить знания участников об основных характеристиках толерантности.
Оборудование: ватман формата А1, фломастеры, краски, ножницы, журналы.
Время: 15 минут.
Ход упражнения. Участники объединяются в две группы. Каждая группа должна подготовить «плакат толерантности» в виде коллажа из цветных картинок, вырезанных из различных журналов. Спикеры групп презентуют свои наработки.
Подведение итогов, обсуждение:
1. Опыт (что делали, помните)
2. Рефлексия (какие ощущения, реакция)
3. Информация (какую информацию получили, какие выводы сделали)
4. Действия (как вы будете действовать в будущем)