Надежда
Семинар для педагогов «Работа с гиперактивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить педагогов с особенностями проявления гиперактивности у детей;
Разработать совместно практические рекомендации по работе с такими воспитанниками.
Форма работы : семинар-тренинг
Время: 45 минут
План проведения семинара :
1. Мультфильм про гиперактивного ребенка
2. Сообщение темы семинара (продолжительность, озвучить цели)
Публикация «Семинар для педагогов „Работа с гиперактивными детьми“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Мозговой штурм
«Что такое гиперактивность?
4. Мини лекция о понятии гиперактивность, СДВГ, причины возникновения.
5. Мозговой штурм
Портрет гиперактивного ребёнка
6. Работа в минигруппах. Как работать с гиперактивным ребенком.
7. Обзор игр для работы
8. Рефлексия
Добрый день, уважаемые коллеги.
Сейчас мы посмотрим отрывок мультфильма и обозначит тему нашего семинара
Ссылка на мультфильм
Тема нашего семинара «Работа с гиперактивными детьми». Сегодня мы постараемся понять особенности детей с СДВГ и совместно разработать практические рекомендации по работе с такими воспитанниками.
Мозговой штурм
Психолог: Уважаемые воспитатели, что такое гиперактивность?
Гиперактивностью называют состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму.
Чтобы почувствовать состояние гиперактивного ребенка, находящегося социальной среде, проведем небольшой эксперимент.
Я прошу трех человек пройти в центр зала. Пожалуйста, послушайте внимательно инструкцию и выполните предложенные действия.
Инструкция: Поприветствуйте каждого третьего человеком в комнате и посчитайте, сколько круглых предметов и цветов в комнате.
- Поделитесь, легко ли было выполнить задание?
- Какое Ваше состояние было при выполнении задания (комфортно, ощущали напряжение, дискомфорт и т. д. ?
- Как вы себя чувствуйте сейчас (усталость, облегчение, напряжение?
Гиперактивность часто сочетается с нарушениями внимания и импульсивностью, что в комплексе в медицине носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Обычно это сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной нестабильностью. В результате ребенок находится в состоянии напряжения, которое он пытается снять с помощью физической активности. Такой ребенок не может вести себя по-другому.
В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД, наличие которой определяет врач – невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.
Хочется отметить, что ребенок себя так ведет не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это.
Причины гиперактивности
генетические (наследственная предрасположенность);
биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Мозговой штурм
Психолог: Уважаемые воспитатели, давайте составим “Портрет” гиперактивного ребенка. По кругу попрошу Вас назвать особенность такого ребенка.
1. При невнимании:
– имеет незаконченные проекты;
– не может долго концентрироваться на одном предмете
– слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;
– с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
– имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);
– часто теряет вещи;
– избегает работы требующей концентрации
– часто забывчивый.
2. Сверхактивность:
–не может усидеть на месте;
–постоянно двигается, даже сидя;
– мало спит, даже в младенчестве;
–в постоянном движении;
–много говорит
3. Импульсивность:
– отвечает до того, как его спросят;
– не может дождаться своей очереди;
– часто мешает и прерывает;
– внезапные перепады настроения;
– не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);
– несоблюдение правил (поведение, игры);
Что делать?
Уважаемы педагоги, сгруппируйтесь, пожалуйста, по 4 человека в группы.
Поделитесь в группе каждый своим способом работы с таким ребенком. Это может быть прием, игра. После обсуждения выберите из предложенных один и поделитесь со всеми участниками.
Спасибо за Ваши идея. Мне бы хотелось предложить Вам некоторые игры, которые вы бы могли использовать в группе.
Игры
Игра “Найди отличие” (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
Игра “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И. В)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.
Игра “Разговор с руками” (Шевцова И. В.)