Получи документы

Семинар для педагогов «Работа с гиперактивными детьми»

Надежда
Семинар для педагогов «Работа с гиперактивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить педагогов с особенностями проявления гиперактивности у детей;

Разработать совместно практические рекомендации по работе с такими воспитанниками.

Форма работы : семинар-тренинг

Время: 45 минут

План проведения семинара :

1. Мультфильм про гиперактивного ребенка

2. Сообщение темы семинара (продолжительность, озвучить цели)

Публикация «Семинар для педагогов „Работа с гиперактивными детьми“» размещена в разделах

3. Мозговой штурм

«Что такое гиперактивность?

4. Мини лекция о понятии гиперактивность, СДВГ, причины возникновения.

5. Мозговой штурм

Портрет гиперактивного ребёнка

6. Работа в минигруппах. Как работать с гиперактивным ребенком.

7. Обзор игр для работы

8. Рефлексия

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сейчас мы посмотрим отрывок мультфильма и обозначит тему нашего семинара

Ссылка на мультфильм

Тема нашего семинара «Работа с гиперактивными детьми». Сегодня мы постараемся понять особенности детей с СДВГ и совместно разработать практические рекомендации по работе с такими воспитанниками.

Семинар продлится 45 минут.

Мозговой штурм

Психолог: Уважаемые воспитатели, что такое гиперактивность?

Гиперактивностью называют состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму.

Чтобы почувствовать состояние гиперактивного ребенка, находящегося социальной среде, проведем небольшой эксперимент.

Я прошу трех человек пройти в центр зала. Пожалуйста, послушайте внимательно инструкцию и выполните предложенные действия.

Инструкция: Поприветствуйте каждого третьего человеком в комнате и посчитайте, сколько круглых предметов и цветов в комнате.

- Поделитесь, легко ли было выполнить задание?

- Какое Ваше состояние было при выполнении задания (комфортно, ощущали напряжение, дискомфорт и т. д. ?

- Как вы себя чувствуйте сейчас (усталость, облегчение, напряжение?

Гиперактивность часто сочетается с нарушениями внимания и импульсивностью, что в комплексе в медицине носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Обычно это сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной нестабильностью. В результате ребенок находится в состоянии напряжения, которое он пытается снять с помощью физической активности. Такой ребенок не может вести себя по-другому.

В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД, наличие которой определяет врач – невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Хочется отметить, что ребенок себя так ведет не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это.

Причины гиперактивности

генетические (наследственная предрасположенность);

биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);

социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Мозговой штурм

Психолог: Уважаемые воспитатели, давайте составим “Портрет” гиперактивного ребенка. По кругу попрошу Вас назвать особенность такого ребенка.

1. При невнимании:

– имеет незаконченные проекты;

– не может долго концентрироваться на одном предмете

– слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;

– с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;

– имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);

– часто теряет вещи;

– избегает работы требующей концентрации

– часто забывчивый.

2. Сверхактивность:

–не может усидеть на месте;

–постоянно двигается, даже сидя;

– мало спит, даже в младенчестве;

–в постоянном движении;

–много говорит

3. Импульсивность:

– отвечает до того, как его спросят;

– не может дождаться своей очереди;

– часто мешает и прерывает;

– внезапные перепады настроения;

– не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);

– несоблюдение правил (поведение, игры);

Что делать?

Уважаемы педагоги, сгруппируйтесь, пожалуйста, по 4 человека в группы.

Поделитесь в группе каждый своим способом работы с таким ребенком. Это может быть прием, игра. После обсуждения выберите из предложенных один и поделитесь со всеми участниками.

Спасибо за Ваши идея. Мне бы хотелось предложить Вам некоторые игры, которые вы бы могли использовать в группе.

Игры

Игра “Найди отличие” (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Игра “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И. В)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.

Игра “Разговор с руками” (Шевцова И. В.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Работа с гиперактивными детьми»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 16:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Работа с гиперактивными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 2508850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД