Папки-передвижки

Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ»

Татьяна Горнова
Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Категория слушателей: педагоги ДОУ

План семинара :

1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам

2. Практическая работа по ФГОС

3. Целевые ориентиры дошкольного образования

4. Компетентность педагога и её содержание

5. Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС

6. Анкетирование педагогов

1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам

• Что есть Стандарт?

• Что является предметом регулирования?

Публикация «Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола „Введение ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах

• Кто может осуществлять обр. деятельность по Программе?

• Каковы ключевые методологические принципы-ориентиры Стандарта?

• Каковы ключевые психолого-педагогические принципы-ориентиры Стандарта?

• Что такое амплификация (обогащение) детского развития?

• Что такое ндивидуализация дошкольного образования?

• На решение каких задач ориентирован Стандарт?

• Стандарт – основа и ориентир для кого и чего?

• Зачем нужна Программа?

• Сколько Программ может быть в одном ДОУ?

• Цель Программы?

• Кто разрабатывает и утверждает Программу?

• Какие образовательные области должно охватывать содержание Программы?

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

2. Практическая работа

Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»

Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.

В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?

Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.

Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Педагоги самостоятельно работают с конкретным разделом приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Целевые ориентиры дошкольного образования

• Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования?

• Что такое целевые ориентиры Программы?

• Можно ли требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений?

• Подлежат ли целевые ориентиры непосредственной оценке?

• Для чего тогда нужны целевые ориентиры?

• Какие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка относятся к целевым ориентирам дошкольного образования?

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

2. Практическая работа

Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»

Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.

В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?

Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.

Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Педагоги самостоятельно работают с конкретным разделом приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Целевые ориентиры дошкольного образования

• Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования?

• Что такое целевые ориентиры Программы?

• Можно ли требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений?

• Подлежат ли целевые ориентиры непосредственной оценке?

• Для чего тогда нужны целевые ориентиры?

• Какие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка относятся к целевым ориентирам дошкольного образования?

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

4. Компетентность педагога и её содержание

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

5. Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС, анкетирование педагогов

Педагогам предлагается заполнить анкету «Готовность педагога к введению ФГОС ДО»

Использованные материалы:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Ответы на вопросы по содержанию ФГОС ДО и ряду нормативно-правовых документов, сопровождающих его введение на территории РФ

Вопрос №1.

С какого периода времени повсеместно будет введен ФГОС ДО?

Ответ:

Приказ об утверждении ФГОС ДО вступил в силу 1 января 2014 г. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 вступил в силу 1 января 2014г

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

2. Практическая работа

Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»

Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.

В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?

Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.

Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Педагоги самостоятельно работают с конкретным разделом приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Целевые ориентиры дошкольного образования

• Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования?

• Что такое целевые ориентиры Программы?

• Можно ли требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений?

• Подлежат ли целевые ориентиры непосредственной оценке?

• Для чего тогда нужны целевые ориентиры?

• Какие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка относятся к целевым ориентирам дошкольного образования?

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

4. Компетентность педагога и её содержание

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

5. Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС, анкетирование педагогов

Педагогам предлагается заполнить анкету «Готовность педагога к введению ФГОС ДО»

Использованные материалы:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Ответы на вопросы по содержанию ФГОС ДО и ряду нормативно-правовых документов, сопровождающих его введение на территории РФ

Вопрос №1.

С какого периода времени повсеместно будет введен ФГОС ДО?

Ответ:

Приказ об утверждении ФГОС ДО вступил в силу 1 января 2014 г. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 вступил в силу 1 января 2014г.

31 декабря 2013г. Первый заместитель образования и науки РФ Н. В. Третьяк подписал план действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

Сроки реализации плана по обеспечению введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) с 31 декабря 2013г. – декабрь 2016г.

Для этого необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО;

Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Вопрос №2.

С какой целью в РФ вводится стандартизация образования, в том числе дошкольного образования?

Ответ:

На территории РФ вводится стандартизация образования, в том числе и дошкольного с целью регулирования отношений в сфере образования при реализации образовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт могут использовать родители (законные представители) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции о правах ребенка.

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества школьного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Вопрос №3.

Что такое целевые ориентиры развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста? Зачем они введены в ФГОС ДО?

Ответ:

Целевые ориентиры дошкольного образования – это социально-нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫЖ достижений ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Целевые ориентиры дошкольного образования – это требования ФГОС ДО к результатам освоения программы. Нельзя допускать использование целевых ориентиров дошкольного образования для непосредственной оценки реальных достижений детей.

Целевые ориентиры ФГОС ДО отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку.

Вопрос №4.

Публикации по теме:

Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Семинар для педагогов ДОУ «Оснащение процесса музыкально-эстетического развития в соответствии с ФГОС ДО» Известный пианист 19 века Генрих Нейгауз утверждал: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Физическое воспитание в ДОУ» Цель: • Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. • Активизировать мыслительную деятельность.

Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 05:48
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горнова (УИ 256089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД