Татьяна Горнова
Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Категория слушателей: педагоги ДОУ
План семинара :
1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам
2. Практическая работа по ФГОС
3. Целевые ориентиры дошкольного образования
4. Компетентность педагога и её содержание
5. Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС
6. Анкетирование педагогов
1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам
• Что есть Стандарт?
• Что является предметом регулирования?
Публикация «Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола „Введение ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• Кто может осуществлять обр. деятельность по Программе?
• Каковы ключевые методологические принципы-ориентиры Стандарта?
• Каковы ключевые психолого-педагогические принципы-ориентиры Стандарта?
• Что такое амплификация (обогащение) детского развития?
• Что такое ндивидуализация дошкольного образования?
• На решение каких задач ориентирован Стандарт?
• Стандарт – основа и ориентир для кого и чего?
• Зачем нужна Программа?
• Сколько Программ может быть в одном ДОУ?
• Цель Программы?
• Кто разрабатывает и утверждает Программу?
• Какие образовательные области должно охватывать содержание Программы?
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
2. Практическая работа
Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»
Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.
В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?
Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.
Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Педагоги самостоятельно работают с конкретным разделом приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3. Целевые ориентиры дошкольного образования
• Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования?
• Что такое целевые ориентиры Программы?
• Можно ли требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений?
• Подлежат ли целевые ориентиры непосредственной оценке?
• Для чего тогда нужны целевые ориентиры?
• Какие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка относятся к целевым ориентирам дошкольного образования?
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
2. Практическая работа
Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»
Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.
В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?
Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.
Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Педагоги самостоятельно работают с конкретным разделом приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3. Целевые ориентиры дошкольного образования
• Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования?
• Что такое целевые ориентиры Программы?
• Можно ли требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений?
• Подлежат ли целевые ориентиры непосредственной оценке?
• Для чего тогда нужны целевые ориентиры?
• Какие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка относятся к целевым ориентирам дошкольного образования?
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
4. Компетентность педагога и её содержание
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
5. Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС, анкетирование педагогов
Педагогам предлагается заполнить анкету «Готовность педагога к введению ФГОС ДО»
Использованные материалы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Ответы на вопросы по содержанию ФГОС ДО и ряду нормативно-правовых документов, сопровождающих его введение на территории РФ
Вопрос №1.
С какого периода времени повсеместно будет введен ФГОС ДО?
Ответ:
Приказ об утверждении ФГОС ДО вступил в силу 1 января 2014 г. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 вступил в силу 1 января 2014г
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
2. Практическая работа
Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»
Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.
В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?
Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.
Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Педагоги самостоятельно работают с конкретным разделом приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3. Целевые ориентиры дошкольного образования
• Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования?
• Что такое целевые ориентиры Программы?
• Можно ли требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений?
• Подлежат ли целевые ориентиры непосредственной оценке?
• Для чего тогда нужны целевые ориентиры?
• Какие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка относятся к целевым ориентирам дошкольного образования?
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
4. Компетентность педагога и её содержание
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
5. Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС, анкетирование педагогов
Педагогам предлагается заполнить анкету «Готовность педагога к введению ФГОС ДО»
Использованные материалы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Ответы на вопросы по содержанию ФГОС ДО и ряду нормативно-правовых документов, сопровождающих его введение на территории РФ
Вопрос №1.
С какого периода времени повсеместно будет введен ФГОС ДО?
Ответ:
Приказ об утверждении ФГОС ДО вступил в силу 1 января 2014 г. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 вступил в силу 1 января 2014г.
31 декабря 2013г. Первый заместитель образования и науки РФ Н. В. Третьяк подписал план действий по обеспечению введения ФГОС ДО.
Сроки реализации плана по обеспечению введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) с 31 декабря 2013г. – декабрь 2016г.
Для этого необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:
Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО;
Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.
Вопрос №2.
С какой целью в РФ вводится стандартизация образования, в том числе дошкольного образования?
Ответ:
На территории РФ вводится стандартизация образования, в том числе и дошкольного с целью регулирования отношений в сфере образования при реализации образовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт могут использовать родители (законные представители) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции о правах ребенка.
ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества школьного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Вопрос №3.
Что такое целевые ориентиры развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста? Зачем они введены в ФГОС ДО?
Ответ:
Целевые ориентиры дошкольного образования – это социально-нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫЖ достижений ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Целевые ориентиры дошкольного образования – это требования ФГОС ДО к результатам освоения программы. Нельзя допускать использование целевых ориентиров дошкольного образования для непосредственной оценки реальных достижений детей.
Целевые ориентиры ФГОС ДО отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку.
Вопрос №4.