МААМ-картинки

Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке

Ирина Улитина
Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке

Бауэр Е. И. ,

Улитина И. М. ,

воспитатели

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №184 «Жигуленок»

г. Тольятти, Российская Федерация

СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА

В РЕБЕНКЕ

Аннотация

Публикация «Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке» размещена в разделах

Авторы данной статьи раскрывают вопрос использования семейного театра в современных условиях детского сада, обобщают свой опыт работы по данному вопросу, описывают средства интеграции данного вида детской деятельности с изучением детьми английского языка.

Ключевые слова

Семейный театр, иностранный язык, театральные постановки, речевая активность, развитие творческих способностей.

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях.

происходит осознание своего места в семейно-родовых и общественных системах; изменяется характер поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми.

Семейный театр изменяет детско-взрослые отношения в семье, а также отношение родителей к детскому саду.

Приоритетным направлением нашего сада является изучение английского языка с младшего возраста. Командой специалистов детского сада "Жигуленок" была разработана программа, а в прошлом году она была переработана и выпущена в новой редакции с более тщательной проработкой возрастных особенностей. Также в нашем саду богатый опыт театральных постановок на английском языке

Кто из нас в детстве не мечтал стать актером? Театр притягивает детей. И это не только веселое времяпрепровождение. Театр может научить многому, в том числе английскому языку. Вот лишь некоторые плюсы:

Театр развивает эмоциональный мир ребенка.  Дети учатся сопереживать героям, проявлять разные эмоции.   Дети искренне радуются и смеются, когда смеются персонажи, огорчаются, когда персонажам грустно.

Театр на английском языке развивает воображение и творческое мышление.  И это неоспоримый факт. Сколько всего нужно придумать, узнать, увидеть, чтобы сделать даже небольшой спектакль.

А самое главное, театр увлекает детей, вызывает интерес.  Действительно, постановка спектакля – это очень увлекательный процесс!

Один из самых распространенных видов театрализованной деятельности – инсценировки.

На начальном этапе для инсценировок лучше выбирать простые произведения: небольшие стихи или песенки, текст которых понятен ребенку. Они должны легко запоминаться, и  ребенок может повторить все слова и фразы.

Работая над инсценировками,  мы одновременно решаем еще несколько задач:

1. Можно отлично отработать произношение.  Для того, чтобы сыграть роль, конечно же, нужно выучить слова. На помощь придут специальные упражнения и игры, чтобы в интересной форме отработать отдельные звуки, слова и запомнить целые предложения.

2. Ребенок легко запоминает английские слова, ведь чтобы сделать инсценировку, придется повторить текст несколько раз. А дополнительные игры по выбранному произведению помогут не только еще лучше запомнить слова, но и научиться употреблять их в речи.

3. И самое главное – это очень творческое занятие.  Можно создавать декорации, шить или рисовать куклы – героев спектакля, можно примерять разные маски и ощущать себя в образе того или иного персонажа. Все это прекрасно развивает фантазию и воображение.

В нашем саду были разработаны сценарии таких сказок как «Теремок», «Алиса в Зазеркалье», «Джамбо идет в школу». При постановке этих сказок были учтены знания детей (то есть использовалась лексика, ранее изученная на занятиях).

В этой сфере деятельности нами применяется форма взаимодействия "Семейный театр".

Родители просматривали литературу, мультипликационные фильмы, вели поиски в интернет сети, в том числе Википедии и подбирали эскизы для создания костюмов и декораций, отражающих атмосферу 19 века в Англии. Многие родители с удовольствием включаются в эту работу, например: в средней группе одна мама очень хотела, чтобы дочка сыграла роль мышки, она специально сшила красивый костюм и вместе с педагогами, помогла дочери вжиться в образ и выступить.

Также нами применяется метод интерактивного взаимодействия с семьями. Специалисты с детьми записывают небольшие ролики с инсценировками, чтобы те родители, которые не знают языка, не умеют читать английский текст, имели возможность проигрывать дома с ребенком эти сцены, поработать над мимикой, жестами.

Таким образом, в процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений. Для воспитывающих взрослых театральная деятельность – источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений. В ходе совместной театральной деятельности развивается адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретается опыт совместных переживаний;

Список использованной литературы.

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / А. Е. Антипина. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-175 с.

2. Гончарова О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. - 309 с.

3. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников [Текст] / Г. П. Иванова. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006. – 243 с.

4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания [Текст] / Г. Калинина. – М. : Лепта - Книга, 2007. - 197 с.

© Бауэр Е. И., Улитина И. М. 2019

Публикации по теме:

Игры на развитие творческого мышления, для старшей и подготовительной группы ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Волшебные кляксы Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается.

Каплетерапия — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму Чем же полезна каплетерапия? 1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно.

Картотека игр на развитие творческого воображения Волшебники Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне; продолжать знакомить детей.

Консультация для воспитателей «Проявление творческого начала в музыкально-игровой деятельности» Современная музыкально-педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям людей,.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Лэнд-арт как развитие творческого мышления детей Как и практически в любом творчестве с детьми, в лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем» для детей 6–7 лет Актуальность темы. Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической.

Развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Раскрытие творческого потенциала является одной из важнейших задач воспитания. Именно от этого зависит полноценное развитие будущей личности.

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках ФГОС Целью моего выступления является общее знакомство с активными методами обучения и с конкретными примерами применения этих методов на уроках.

Развитие творческого потенциала педагога «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке.» В. А. Сухомлински. Инновационную деятельность в образовании следует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Улитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД