Ирина Улитина
Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке
Бауэр Е. И. ,
Улитина И. М. ,
воспитатели
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №184 «Жигуленок»
г. Тольятти, Российская Федерация
СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА
В РЕБЕНКЕ
Аннотация
Публикация «Семейный театр — развитие творческого начала в ребенке» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2019
Авторы данной статьи раскрывают вопрос использования семейного театра в современных условиях детского сада, обобщают свой опыт работы по данному вопросу, описывают средства интеграции данного вида детской деятельности с изучением детьми английского языка.
Ключевые слова
Семейный театр, иностранный язык, театральные постановки, речевая активность, развитие творческих способностей.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях.
происходит осознание своего места в семейно-родовых и общественных системах; изменяется характер поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми.
Семейный театр изменяет детско-взрослые отношения в семье, а также отношение родителей к детскому саду.
Приоритетным направлением нашего сада является изучение английского языка с младшего возраста. Командой специалистов детского сада "Жигуленок" была разработана программа, а в прошлом году она была переработана и выпущена в новой редакции с более тщательной проработкой возрастных особенностей. Также в нашем саду богатый опыт театральных постановок на английском языке
Кто из нас в детстве не мечтал стать актером? Театр притягивает детей. И это не только веселое времяпрепровождение. Театр может научить многому, в том числе английскому языку. Вот лишь некоторые плюсы:
Театр развивает эмоциональный мир ребенка. Дети учатся сопереживать героям, проявлять разные эмоции. Дети искренне радуются и смеются, когда смеются персонажи, огорчаются, когда персонажам грустно.
Театр на английском языке развивает воображение и творческое мышление. И это неоспоримый факт. Сколько всего нужно придумать, узнать, увидеть, чтобы сделать даже небольшой спектакль.
А самое главное, театр увлекает детей, вызывает интерес. Действительно, постановка спектакля – это очень увлекательный процесс!
Один из самых распространенных видов театрализованной деятельности – инсценировки.
На начальном этапе для инсценировок лучше выбирать простые произведения: небольшие стихи или песенки, текст которых понятен ребенку. Они должны легко запоминаться, и ребенок может повторить все слова и фразы.
Работая над инсценировками, мы одновременно решаем еще несколько задач:
1. Можно отлично отработать произношение. Для того, чтобы сыграть роль, конечно же, нужно выучить слова. На помощь придут специальные упражнения и игры, чтобы в интересной форме отработать отдельные звуки, слова и запомнить целые предложения.
2. Ребенок легко запоминает английские слова, ведь чтобы сделать инсценировку, придется повторить текст несколько раз. А дополнительные игры по выбранному произведению помогут не только еще лучше запомнить слова, но и научиться употреблять их в речи.
3. И самое главное – это очень творческое занятие. Можно создавать декорации, шить или рисовать куклы – героев спектакля, можно примерять разные маски и ощущать себя в образе того или иного персонажа. Все это прекрасно развивает фантазию и воображение.
В нашем саду были разработаны сценарии таких сказок как «Теремок», «Алиса в Зазеркалье», «Джамбо идет в школу». При постановке этих сказок были учтены знания детей (то есть использовалась лексика, ранее изученная на занятиях).
В этой сфере деятельности нами применяется форма взаимодействия "Семейный театр".
Родители просматривали литературу, мультипликационные фильмы, вели поиски в интернет сети, в том числе Википедии и подбирали эскизы для создания костюмов и декораций, отражающих атмосферу 19 века в Англии. Многие родители с удовольствием включаются в эту работу, например: в средней группе одна мама очень хотела, чтобы дочка сыграла роль мышки, она специально сшила красивый костюм и вместе с педагогами, помогла дочери вжиться в образ и выступить.
Также нами применяется метод интерактивного взаимодействия с семьями. Специалисты с детьми записывают небольшие ролики с инсценировками, чтобы те родители, которые не знают языка, не умеют читать английский текст, имели возможность проигрывать дома с ребенком эти сцены, поработать над мимикой, жестами.
Таким образом, в процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений. Для воспитывающих взрослых театральная деятельность – источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений. В ходе совместной театральной деятельности развивается адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретается опыт совместных переживаний;
Список использованной литературы.
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / А. Е. Антипина. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-175 с.
2. Гончарова О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. - 309 с.
3. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников [Текст] / Г. П. Иванова. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006. – 243 с.
4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания [Текст] / Г. Калинина. – М. : Лепта - Книга, 2007. - 197 с.
© Бауэр Е. И., Улитина И. М. 2019