Ермоленко Елена Николаевна
Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семейный совет накануне Восьмого марта»
▼ Скачать
Атрибуты и оформление : стол, принадлежности и инструменты для
уборки квартиры (щетка, веник, салфетка, сумка с хлебом, хлебница, коврик;
детские рисунки и образцы работ, которые можно подарить маме; разноцветные
бантики по количеству играющих; воздушные шарики, конфетки и печенье;
клоунские реквизиты (нос, шарики на пружинках на голове, кепка и т. п. ,
две-три мягкие игрушки медведя.
Х о д и г р ы - р а з в л е ч е н и я
Под звуки веселой музыки в зал входят дети, обходят зал и садятся на
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста „Семейный совет накануне Восьмого марта“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
стулья лицом к гостям.
В е д у щ а я. В таком красивом, светлом зале
Мы, дети, собрались за тем,
Чтоб наших милых мам поздравить
Восьмого марта, в женский день!
Сегодня у нас самый светлый, добрый и приятный праздник – праздник всех
женщин на земле! Дорогие мамы и бабушки, желаем вам быть красивыми и
обаятельными. Пусть чаще радуют вас ваши дети и внуки! И пусть не иссякнет
ваша энергия.
Выходит группа детей, садятся за стол, один ребенок становится к столу.
Изображают «семейный совет».
Р е б е н о к 1. Ко дню Восьмого марта
Собрали мы совет.
Любим свою маму,
Любим или нет?
Д е т и. Любим!
Р е б е н о к 2. Сказали все мы дружно,
Что помогать ей …
Д е т и. Нужно!
Р е б е н о к 3. Вова будет подметать.
Мальчик идет, берет щетку, подметает.
Р е б е н о к 4. Ира будет пыль стирать.
Девочка берет салфетку, вытирает пыль.
Р е б е н о к 5. Алеша хлеба принесет.
Мальчик выходит за дверь, приносит сумку с хлебом, вынимает его и
кладет в хлебницу.
Р е б е н о к 6. Ванюша коврик потрясет.
Мальчик берет коврик, вытряхивает.
Р е б е н о к 7. Уборка закончена – поставим все на место.
Дети убирают на место все инструменты и принадлежности.
Р е б е н о к 8. В кружок усядемся мы тесный.
Р е б е н о к 9. Обсудим, что подарим маме,
Что сделаем своими руками.
Один из детей читает стихотворение.
ПОДАРОК МАМЕ
Мы подарок маме покупать не станем –
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать, речку голубую,
А еще расцеловать маму дорогую.
Р е б е н о к 1. Чтобы было интересно,
Нарисую я коня (показывает рисунок).
Р е б е н о к 2. Есть коробка у меня – (показывает коробку)
Лучше склею паровоз! (Показывает паровоз.)
Р е б е н о к 3. Нет! Заколку для волос! (Показывает.)
А теперь дадим всем слово.
Р е б е н о к 4. Говорите дружно, хором.
В с е д е т и. Будем маме помогать,
Будем маму уважать!
Дети берут подарки, которые они приготовили мамам и бабушкам, и
дарят их.
В е д у щ а я. Чтобы весело и забавно было у нас, пора
Поиграть, пошутить, детвора!
П р о в о д я т с я и г р ы:
1) «Кто полетит на ракете?» .
На стуле лежат две игрушки-ракеты. (Лучший вариант – если найдется
модель механической ракеты, на которой выигравший ребенок сможет
совершить круг почета). Вокруг стула под веселую музыку бегают двое-трое
детей. Неожиданно музыка прерывается, дети должны успеть взять ракеты. Кто не успел, выбывает из игры. Одну ракету ведущая убирает. Выигрывает
ребенок, у которого ракета окажется в конце игры. Он может пробежаться с ней
вокруг зала, или ее оставляют ребенку в качестве приза.
В е д у щ а я. Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
2) «Кто быстрее завяжет бант медведю».
На столах сидят мягкие игрушки-медведи. Дети под веселую музыку
должны завязать своему медведю бант и начать с ним пляску. Кто раньше
других это сделает, тот и победитель.
3) «Какая пара самая быстрая и ловкая?».
Комбинированные пары детей из обеих групп должны пронести воздушный
шарик между лбов, не уронив его, за более короткое время.
4) «Нарядим маму в бантик».
Дети на скорость завязывают бантики своим мамам. Если результат
одновременен, то по аплодисментам выбирается лучший бантик у мамы.
5) «Сладкоежки» (для обеих групп и гостей).
Кто быстрее съест конфету или печенье. Предусмотрен в игре при ее
завершении необычный ход событий – подготовленный заранее один
из приглашенных участников отказывается есть конфетку, а угощает ею
бабушку или маму.
Р е б е н о к. Вы же знаете, друзья,
Что ужасный сладкоежка я.
Но сегодня необычный день,
Мне есть конфету что-то лень.
Конфета, жаль, всего одна…
Пусть скушает мама моя.
(Пусть бабуля угостится моя.)
В е д у щ а я. Добрый наш чудак, Денис!
Всех ждет гостей сюрприз!
И конфеты, и печенья – в группе угощения
Для мам и бабушек после нашего поздравления.
6) «Клоуны» .
Участникам игры выдаются клоунские реквизиты, надувные шарики. Дети
должны пронести шарик на ладони, не уронив его; взрослым можно усложнить
задачу: пронести на голове, на носу.
В е д у щ а я. Клоуны-весельчаки – вот такие ловкачи!
Кувыркаться, рассмешить, шарик на носу носить –
Делают все просто, ловко и легко,
Ну а вам, друзья, слабо?
Р е б е н о к 5. У нас сегодня весело,
Сегодня в гости к нам
Пришли семнадцать бабушек
И сорок девять мам.
Р е б е н о к 6. Цветов мы не нарвали им –
Еще трещит мороз.
Но мы нарисовали им
По веточке мимоз.
В е д у щ а я. И младшие, и средние,
И даже малыши
Стихи читали бойко им
И пели от души.
Р е б е н о к 7. Семнадцать наших бабушек
И сорок девять мам
В ладоши дружно хлопали
И улыбались нам.
Дети дарят рисунки и аппликации с изображением мимозы. Под звуки
веселой музыки покидают зал.