Елена Угренинова
Семейный проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица семейного проекта
Отдых ребенка в каникулы должен быть активным, проходить под руководством взрослых.
ФИО автора Угренинова Елена Анатольевна
Территория г. Абакан
Место работы МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Название проекта «Зимние забавы»
Тема проекта Зимний досуг
Тип проекта (по виду
деятельности) информационно-игровой, групповой, краткосрочный
Сроки реализации
проекта (с 12.12.2022 г. по 14.01.2023г.).
Цели и задачи педагога
(миссия педагога в
семейном проекте)
Цель: организация продуманного совместного отдыха детей и родителей, который бы способствовал укреплению позитивных детско-родительских отношений, укреплению здоровья дошкольников, формированию основ здорового образа жизни семьи
Задачи:
способствовать осознанию родителями значимости совместного организованного отдыха с детьми;
способствовать созданию активной позиции родителей в организации совместного семейного досуга;
способствовать приобщению семей к здоровому образу жизни;
развивать эмоционально положительное отношение детей и родителей к традиционным и современным зимним забавам;
разнообразить формы включения родителей в образовательный процесс взаимодействия педагога с семьей
Цель семейного проекта
Разнообразить совместный семейный отдых в зимний период
Задачи семейного проекта
познакомиться с новыми формами активности в зимний период времени;
узнать о новых играх, которые родители могли бы самостоятельно организовывать с детьми на прогулке;
укрепить отношение с собственным ребенком, больше узнать о его предпочтениях и интересах
Проблемное поле
семейного проекта
однообразие совместного отдыха родителей с детьми (по итогам опроса, 83% родителей указали возможными видами совместного досуга с ребенком зимой – посещение городских горок, кинотеатра/развлекательного центра. Таким образом, нами был сделан вывод о скудности представлений родителей о видах активного совместного отдыха с детьми в зимний период);
недостаточные знания детей о народных зимних забавах и подвижных играх;
дефицит свободного общения детей и родителей
Этапы проекта, их
содержание
I. Формулирование проблемы:
родителями: как разнообразить совместный досуг с ребенком в зимний период времени в условиях города
детьми: как интересно провести досуг с родителями и друзьями
II. Формулирование общей задачи по решению проблемы:
как интересно и с пользой провести время всей семьей на зимней прогулке
III. Обсуждение возможных проектных идей состоялось на родительском собрании, идеи по реализации проекта выдвигались как родителями, так и педагогом:
изучение и проигрывание зимних подвижных игр с детьми (сначала родителями на прогулке, а затем воспитателем с детьми на участке);
совместное посещение Городского парка, катание на горках, лепка снеговика, игра в снежки и прочие зимние подвижные/дворовые игры и пр. (педагог + родители + дети);
организация новой и интересной совместной активности детей и взрослых на участке детского сада (фестиваль дворовых игр, квест-игры и пр.);
создание «Расписания зимних каникул» на весь период каникул (составляется и оформляется родителями вместе с детьми дома);
создание фото-альбомов «Мои зимние каникулы» и дальнейшая их презентация детьми в группе
IV. Планирование. Основная сложность заключалась в невозможности постоянно и единовременно реализовывать проект в системе воспитатель – дети – родители (в силу объективных причин, родители не могли постоянно присутствовать на прогулках). Поэтому было принято решение распределить обязанности между всеми участниками проекта:
воспитатель оказывал методическую помощь родителям в реализации и общее руководство проектом, осуществлял подборку зимних игр и забав, рекомендаций родителям по организации совместного досуга с детьми зимой, осуществлял контроль за выполнением всех этапов (заданий) проекта, проигрывал с детьми разученные с родителями игры, разрабатывал сценарий итогового мероприятия;
родители разучивали и проигрывали с детьми игры, составляли расписание, реализовывали его, оформляли фото-отчет;
дети проигрывали игры на прогулке, презентовали составленные с родителями расписания, защищали фото-альбомы.
V. Реализация Выделены следующие шаги по реализации проекта:
1. Подбор воспитателем зимних подвижных игр, создание каталога;
2. Разучивание родителями с детьми подвижных зимних игр (1-2 игры из каталога каждой семьей);
3. Проигрывание игр детьми самостоятельно и/или под руководством воспитателя на прогулочной площадке детского сада;
4. Составление «Расписания зимних каникул» родителями с детьми защита (презентация) расписания детьми в группе;
5. Реализация расписания во время зимних каникул и ведение фото-дневника/оформление фото-альбомов «Мои зимние каникулы»;
6. Презентация фото-альбомов «Мои зимние каникулы» детьми в группе;
7. Проведение Фестиваля подвижных игр на участке.
VI. Презентационный этап
Презентация книжек - малышек «Мои зимние каникулы» воспитанниками. Проведение Фестиваля подвижных игр на участке.
VII. Рефлексивно оценочный
Организация открытого голосования на лучший фото-альбом «Мои зимние каникулы»
Итоги проекта Результат: Разнообразие семейного досуга в зимний период, расширение объема знаний детей о зимних подвижных играх
Продукт книжка «Мои зимние каникулы», листовка «Зимние забавы»
Презентация Выставка книжек- малышек «Мои зимние каникулы», рисунки детей, коллекция новогодних украшений для оформления участка.