Манина Наталья
Семейный проект «Мы — исследователи»
▼ Скачать +Заказ
Проект в старшей группе "Мы - исследователи".
Цель: развитие творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами;
-формировать умение детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
Публикация «Семейный проект „Мы — исследователи“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
-нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома;
-расширять умения сравнивать вещества и делать умозаключения;
-развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Речевое развитие:
-обогащать словарный запас детей;
Социально - коммуникативное развитие:
-привлечь родителей экспериментировать с детьми дома;
-воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Актуальность проекта.
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Эксперимент – это важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Исследование – естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : долгосрочный (продолжительность 4 мес.).
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Ожидаемые результаты:
-дети расширят представления о сферах человеческой деятельности (в науке, их значимости для жизни общества в целом;
-дети расширят и закрепят знания о свойствах воздуха, магнита, воды, бумаги;
-дети разовьют способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
-развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.
-совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
-повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
В проекте применяются следующие методики:
Словесные:
-беседа;
рассказ;
-чтение художественной литературы.
Практические:
-опыты;
-дидактические игры;
-подвижный игры;
Наглядные:
-рассматривание иллюстраций;
-наблюдение.
Реализация проекта :
1 этап.
• Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения.
• Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования.
• Подбор и изучение методического и познавательного материала для подготовки к совместной деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, познавательные занятия, беседы и др.).
• Беседы с родителями о проведении проекта.
2 этап.
-цикл познавательных занятий на темы:
"Что такое опыты и для чего они нужны",
"Волшебница вода",
"Удивительные свойства воды",
"Путешествие капельки",
"Удивительный магнит",
"Растения - наши друзья",
"Волшебная бумага"
рисование нетрадиционной техникой"Водные узоры"
слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, скрип снега.
-опыты:
"Вода и ее свойства",
"Воздух - невидимка",
"Изготовление цветных льдинок",
"Свойства снега",
"Как цветы пьют воду",
"Опыт с листьями пекинской капусты",
"Карандаши в пакете",
"Огород на окне",
"Свойства песка",
"Свойства бумаги",
"Тонет - не тонет",
"Магнитные силы",
"Волшебный шарик".
-чтение художественной литературы:
К. Д. Бальмонт «Снежинка»,
Н. Некрасов «Мороз-красный нос»,
Т. Бокова «Зимушка зима».
Чтение рассказов Б. Житков «На льдине»,
К. Ушинский «Проказы старушки зимы»,
М. Пришвин «Прозрачный
лёд»,
И. Надеждина «Снежные слова»,
М. Пляцковский «Какая бывает зима?»
Н. Некрасов "Мороз - красный нос".
- пальчиковые игры
«Снежок»,
"Дождик"
«Снежная горка».
- дидактические игры
«Времена года»,
«Соль и лёд»,
«Почему тае снег»,
«Снег и лёд»,
"Рыбалка",
«Четвёртые лишний»,
«Узнай на ощупь»,
«Скажи на оборот»,
- игры
«Когда это бывает?»
«Почему снег белый?».
-подвижные игры
"Поймай воздух",
"Мыльные пузыри",
"Ручеек",
"Пузырь"
- рассматривание плаката
"Круговорот воды в природе".
-консультация для родителей
«Познавательно - исследовательская
деятельность в ДОУ»,
«Организация детского экспериментирования в
домашних условиях»,
"Опыты совместно с семьёй дома"
-индивидуальные беседы с родителями
3этап:
-создание уголка экспериментирования;
-фотоотчет о проведении опытов дома детей совместно с родителями:
- создание презентации;
Итоги проекта :
Главным результатом эксперимента становится достижение цели, нахождение ответа на поставленный вопрос.
Дети пытаются анализировать, делать выводы, объяснять закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты с помощью взрослого. У детей возросли познавательная активность, интерес к миру.