Валентина Лодыгина
Семейный клуб «ТРИЗ-ртв технологии в развитии математических способностей детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
ТРИЗ-РТВ технология в развитии элементарных математических представлений младших дошкольников.
Пояснительная записка
Публикация «Семейный клуб „ТРИЗ-ртв технологии в развитии математических способностей детей младшего дошкольного возраста“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семейный клуб.
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Особая роль при этом отводится технологии ТРИЗ - теории решения изобретательских задач.
РТВ – развитие творческого воображения
* ТРИЗ позволяет придать занятиям комплексный характер (у детей не только формируются математические представления, но и развивается речь, развиваются способности к изобразительной деятельности) ;
* ТРИЗ даёт возможность детям стать более инициативными, раскованными, проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить, быть более уверенными в своих силах и возможностях;
* ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, найти выход из затруднительного положения.
Игры по формированию элементарных математических представлений для младшего дошкольного возраста, которые я изготовила своими руками или включила в деятельность с детьми:
«Где спрятались геометрические фигуры?»
«Расставь по порядку»
«Паровозик»
«Раньше - позже»
«На что похоже?»
«Выложи узор» (блоки Дьенеша)
«Чего не стало?»
«Строим теремок» (палочки Кюизенера)
Рамки Монтессори «Залатай коврики»
Круги Эйлера (игры на классификацию домашних и диких животных, овощей и фруктов)
Предлагаемые игры - это лишь одна из форм организации детей, целью которой является развитие математических способностей, стимулирование познавательного интереса к математическим знаниям.