Анна Туманова
Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский клуб «Малышкина игра».
Цель: Научить родителей делать развивающие игры для детей в домашних условиях. Показать важность развития сенсорных качеств для детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.
2. Развивать умение работать по образцу.
3. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу.
Публикация «Семейный клуб „Малышкина игра“, Сенсорные игры для детей дома» размещена в разделах
4. Формирование основных сенсорных эталонов.
5. Развивать повышенную чувствительность пальцев рук.
6. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету.
7. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Здравствуйте, дети и родители. Сегодня мы с вами поиграем в игры, использовать которые можно и в зимний холодный вечер, когда нельзя выйти погулять и в дождливый осенний день.
1. «Найди фигуру». Перед вами на столах лежат доски с разнообразными отверстиями. Вы должны по очереди брать из мешочка фигурки и искать для нее домик. Мамы могут немного помогать.
Дома можно взять коробочку с несколькими отсеками, обклеить каждый разноцветной бумагой и попросить ребенка подобрать вещи по цвету в каждый отсек.
2. «Определи по звуку».
Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.
Материал: поднос с 14-ю бочками разного размера и цвета.
Ребята, посмотрите что это? Правильно, это бочки. В каждой бочке что-то есть. Вы должны взять одну бочку и подобрать к ней пару по звуку. Кто угадал, тот и выигрывает. В домашних условиях такую игру можно сделать из яичек от Киндер-сюрпризов, положив в них разные крупы, камушки, горох, сухие макароны. Дети самостоятельно определяют одинаковые по шуму бочки, родители помогают, если возникают сложности.
3. «Собери такой же узор». Перед вами на столах лежат платы с изображением узора. В корзинках лежит мозаика из которой вы должны построить такой же узор, как и на вашей плате вверху.
Дети выполняют задание, родители помогают советом.
4. Подвижная игра «Найди пару». Ведущий раздает детям половинки картинок (пазлы из 2-3 частей). Под музыку игроки кружатся по залу, по сигналу ведущего (музыка стихла) каждый участник ищет партнера со второй половинкой картинки или составляют картинку на столе из 3-4 частей.
5. Мобильный тренажер «Сухой бассейн»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Развитие фонематических процессов. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.)
Ход игры : ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.
Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.
Варианты игр.
1. «Найди на ощупь».
Педагог дает задание ребенку найти только насекомых.
2. «Найди и разложи».
Ребенок находит в бассейне все игрушки и раскладывает их по группам (классифицирует)
3. «Найди букву на ощупь».
Ребенок ищет букву и старается на ощупь определить. Далее можно предложить детям назвать слова на звук, который обозначает данная буква.
6. «Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Материал: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик и другие, прищепки.
Ход игры : Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение. При этом можно использовать художественное слово.
Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет – тепло нам дает.
Ежик, Ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
Свеклу знают все ребята,
Этот овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свекла
Чтоб не выглядел он блекло.
Будет блюдо так красиво,
Да и вкусно всем на диво.
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел.
Собрал на цветок всех
Букашек и пчел.
Рыбка, рыбку догоняла.
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко – Догнала!
– Эй, подружка! Как дела!