Лучший педагог года

Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома

Анна Туманова
Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский клуб «Малышкина игра».

Цель: Научить родителей делать развивающие игры для детей в домашних условиях. Показать важность развития сенсорных качеств для детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

2. Развивать умение работать по образцу.

3. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу.

Публикация «Семейный клуб „Малышкина игра“, Сенсорные игры для детей дома» размещена в разделах

4. Формирование основных сенсорных эталонов.

5. Развивать повышенную чувствительность пальцев рук.

6. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету.

7. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Здравствуйте, дети и родители. Сегодня мы с вами поиграем в игры, использовать которые можно и в зимний холодный вечер, когда нельзя выйти погулять и в дождливый осенний день.

1. «Найди фигуру». Перед вами на столах лежат доски с разнообразными отверстиями. Вы должны по очереди брать из мешочка фигурки и искать для нее домик. Мамы могут немного помогать.

Дома можно взять коробочку с несколькими отсеками, обклеить каждый разноцветной бумагой и попросить ребенка подобрать вещи по цвету в каждый отсек.

2. «Определи по звуку».

Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

Материал: поднос с 14-ю бочками разного размера и цвета.

Ребята, посмотрите что это? Правильно, это бочки. В каждой бочке что-то есть. Вы должны взять одну бочку и подобрать к ней пару по звуку. Кто угадал, тот и выигрывает. В домашних условиях такую игру можно сделать из яичек от Киндер-сюрпризов, положив в них разные крупы, камушки, горох, сухие макароны. Дети самостоятельно определяют одинаковые по шуму бочки, родители помогают, если возникают сложности.

3. «Собери такой же узор». Перед вами на столах лежат платы с изображением узора. В корзинках лежит мозаика из которой вы должны построить такой же узор, как и на вашей плате вверху.

Дети выполняют задание, родители помогают советом.

4. Подвижная игра «Найди пару». Ведущий раздает детям половинки картинок (пазлы из 2-3 частей). Под музыку игроки кружатся по залу, по сигналу ведущего (музыка стихла) каждый участник ищет партнера со второй половинкой картинки или составляют картинку на столе из 3-4 частей.

5. Мобильный тренажер «Сухой бассейн»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Развитие фонематических процессов. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.)

Ход игры : ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.

Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

Варианты игр.

1. «Найди на ощупь».

Педагог дает задание ребенку найти только насекомых.

2. «Найди и разложи».

Ребенок находит в бассейне все игрушки и раскладывает их по группам (классифицирует)

3. «Найди букву на ощупь».

Ребенок ищет букву и старается на ощупь определить. Далее можно предложить детям назвать слова на звук, который обозначает данная буква.

6. «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Материал: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик и другие, прищепки.

Ход игры : Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение. При этом можно использовать художественное слово.

Солнышко утром рано встает, 

Лучики тянет – тепло нам дает.  

Ежик, Ежик, где гулял? 

Где колючки потерял? 

Ты беги скорей к нам ежик, 

Мы сейчас тебе поможем.

Свеклу знают все ребята,

Этот овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свекла

Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,

Да и вкусно всем на диво.

Вкусной выросла морковка, 

Очень длинная головка 

Оранжевого цвета 

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит 

И ребятам говорит

Прояви сноровку, 

Доставай морковку.  

Под солнцем подсолнух

Сегодня расцвел.

Собрал на цветок всех 

Букашек и пчел.

Рыбка, рыбку догоняла.

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко – Догнала!

– Эй, подружка! Как дела!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего дошкольного возраста» .

Проект «Семейный клуб «Молодая семья» «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» Э. Золя. План - карта действий по подготовке к реализации проекта:.

Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок» Паспорт проектаНаименование проекта: семейный клуб «Дошколенок» Разработчик проекта: воспитатель I квалификационной категории, Бендина.

Семейный клуб «Будь здоров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Воспитатель Видяйло Наталья Николаевна. Дополнительная.

Семейный клуб «Читаем всей семьей»Семейный клуб «Читаем всей семьей» Встреча родителей семейного клуба "Читаем всей семьей" прошла в форме КВН по сказкам. Конкурс интелектуальный: "Какие бывают сказки? Кто.

Семейный клуб «Оч. умелые ручки». Вечер дружной семьиСемейный клуб «Оч. умелые ручки». Вечер дружной семьи Цели: 1) Установление доверительных отношений между родителями и воспитателем, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Семейный клуб «Здоровей-ка». Планирование работы с родителями Семейный клуб «Здоровей-ка» Цель работы клуба: Взаимодействие с родителями в процессе улучшения психофизического здоровья младших дошкольников.

Сенсорные игры своими рукамиСенсорные игры своими руками Наши дети 1 младшей группы становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться : «Я сам!». Для этого мы стараемся.

Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет)Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет) Основная задача семейного клуба "Диалог" - организация площадки для общения семей, в которых русский язык не является родным. Цель наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 08:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома» (включая файлы) размещена пользователем Анна Туманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД