Людмила Чеботарева
Семейный клуб «Оч. умелые ручки». Вечер дружной семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб . Вечер дружной семьи
Цели:
1) Установление доверительных отношений между родителями и воспитателем, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада;
2) Проведение анкетирования с целью выявить интересы и потребности родителей;
3) Дать представление родителям о форме проведения семейных клубов.
Ход встречи.
I. Орг. момент.
Публикация «Семейный клуб „Оч, умелые ручки“, Вечер дружной семьи» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. А что такое семья вы мне скажете сами. Я раздаю вам по строчке стихотворения и, друг за другом, вы прочитаете мне его всё от начала до конца.
Итак, что же такое «семья»?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
II. Основная часть.
Презентация
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (В. А. Сухомлинский)
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”. Сотрудничество – это “общение на “равных”, а взаимодействие представляет собой совместную деятельность и общение.
Для решения практических задач воспитания создаются семейные клубы – это объединения, которые обычно организуются группой педагогов и родителей на добровольных началах. Занятия семейного клуба проводятся в помещении детского сада 1 раз в месяц или реже. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т. е. привлеченные специалисты (педагоги доп-го образования, детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и др.) в соответствии с выявленными предварительно запросами. К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.
- Сейчас я раздам взрослым правила поведения родителей на заседании семейного клуба и они тихонько для себя их прочитают.
Правила поведения родителей на заседаниях семейных клубов :
на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.
- И в это время я предлагаю посмотреть и послушать, что думают о семье дети, их рассуждения. (Видеоролик)
Анкетирование.
Ссылка: https://mkdou-puzino.ucoz.ru/publ/anketa_dlja_roditelej/1-1-0-6
Анкета
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф. И. ребёнка ___
2. Дата рождения ___
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду? (выделить 2-3 пункта)
• на общее развитие
• на подготовку к школе
• по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
• на приобщение к русской национальной культуре
• на воспитание экологической культуры
4. Какие кружки, клубы хотел бы посещать ваш ребенок?
• рисование
• лепка из теста
• театральная студия
• танцевальная студия
• ритмическая гимнастика
• вкусные истории
• другое (перечислите конкретно) :
___
5. Какие семейные праздники являются традиционными в Вашей семье?
___
6. Ваше хобби: ___
7. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече «Семейного клуба»?
• Как подготовить ребёнка к школе
• Как воспитать здорового ребёнка
• Защита прав и достоинства маленького ребёнка
• Воспитываем в ребёнке самостоятельность
• Как развить творческие способности у детей
• Как уберечь ребёнка от несчастного случая
• Как правильно общаться с детьми
• Что должен уметь ребёнок этого возраста
• Развитие речи ребёнка Вашего возраста
• О культуре поведения
• Другое ___
8. Что бы вы хотели изменить в жизни детского сада?
• в образовательном процессе
• в воспитательном процессе
• в работе с родителями
___
9. Хотели бы вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка?
• медицинского работника
• педагога
другого специалиста
Спасибо за сотрудничество.
- Пока родители отвечают на вопросы анкеты, детям я предлагаю отгадать загадки.
1) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
2) Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
3) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
4) Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне. (дядя)
5) Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? Моя. (мама)
6) Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. (папа)
7) Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой. (мамочки)
8) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестрёнка)
9) Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал (тётя)
10) Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
11) Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
12) Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
- Сегодня на «Вечере дружной семьи» мы постарались собрать первое заседание семейного клуба и хотели узнать, чем увлекаются семьи наших воспитанников, узнать о семейных увлечениях, интересах. Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, но и воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, но и развить интеллект, одаренность своего ребенка. Многие родители в настоящее время заняты лишь зарабатыванием денег. Им не только некогда отдохнуть с детьми, им и самим - то отдохнуть не удается.
Поэтому мы собрались здесь, чтобы провести время всем вместе, со своими детьми, отдохнуть, пообщаться, лучше узнать друг друга.
- Поиграем в детскую игру, я бросаю мячик, а вы называете свои имена.
Итак, давайте знакомится…
- Очень приятно было всех увидеть здесь и узнать. Но мы ещё очень мало друг о друге знаем.
Свободное время, досуг, отдых, хобби - очень важные понятия в жизни человека!
Каждая семья получила листочек, на котором крупно напишет свои увлечения и на счёт 3 покажем их друг другу, так мы узнаем кому, что нравится.
- Как много увлечений, интересов.
Практическая работа.
- Сейчас я предлагаю вам сделать что-то совместно из предложенных материалов, пофантазируйте. Каждой семье я раздам заготовки, и вы займётесь творчеством вместе с ребёнком. Кому-то достанется поделка из природного материала, кому-то из бумаги, кто-то будет рисовать и т. д. Сегодня я предлагаю вам творческое задание, а в следующий раз кто-то из вас уже будет мне помогать.
Итак, на всю работу вам 7 минут.
Работа с заготовками.
А теперь представим друг другу то, что у нас получилось…
Выставка работ.
III. Итог.
В завершение песня, которую мы постараемся исполнить все вместе.
Становимся в большой круг. Песня с движениями «Неразлучные друзья»
1 куплет все хлопают, а в круг идут папы и показывают какие они сильные (руки к плечам – «силач»)
Припев все на свои места и идём по кругу.
2 куплет все хлопают, а в круг идут мамы и показывают, какие они красивые («юбочка»)
Припев все на свои места и идём по кругу.
3 куплет все хлопают, а в круг идут дети и показывают, какие они весёлые («пружинка»)
- И пока мы стоим в таком большом семейном кругу, хочу сказать:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
На этом заседание нашего клуба на сегодня закончено.
Литература:
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьёй. // Управление ДОУ 2002г., №4
2. Хабибулина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями»// Дошкольная педагогика 2007г.
Интернет-источники:
https://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/4109-semeiny-klub.html
https://journal.preemstvennost.ru/index.php/novyj-nomer/26-ikt/84-roditelskij-klub-effektivnaya-forma-vzaimodejstviya-s-semej
https://festival.1september.ru/articles/651103/
https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-metody-raboty-s-roditeljami-semeinyi-klub.html
https://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/
https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac80.htm
https://dohcolonoc.ru/stati/3288-interaktivnye-formy-raboty-s-roditelyami-v-dou.html
https://dsad158.ru/prezent/sem-ochag.pdf
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/30/semeynyy-klub-kak-forma-vzaimodeystviya-s