Светлана Бонь
Проект «Семейный клуб «Молодая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Залог семейного счастья в доброте,
откровенности,
отзывчивости»
Э. Золя.
План - карта действий по подготовке
к реализации проекта :
1. Сбор информации о потребностях в проекте. Обдумывание.
2. Написание проекта.
3. Выбор Совета из числа родителей.
4. Предъявление проекта Совету клуба.
Публикация «Проект „Семейный клуб „Молодая семья“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
5. Выпуск рекламных листовок о проводимых мероприятиях в рамках проекта.
Участники проекта : педагоги, родители.
Периодичность – 1 раз в месяц.
Срок реализации проекта – 9 месяцев.
Цель проекта :
Объединить усилия педагогов, родителей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей раннего возраста, способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Приоритетные задачи проекта :
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3. Приобщение родителей к жизни группы и детского сада.
Проект создан для работы с родителями детей раннего возраста. Семейный клуб является компонентом воспитательного процесса, проводимого педагогами, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия для создания эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни дома и вне его.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить, красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать и размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка раннего возраста в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Не секрет, что многие родители интересуются только тем, что ребенок ел в детском саду, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности по этой причине. С другой стороны, мы – педагоги, берем на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Темы заседаний:
1. Сентябрь – октябрь – анкетирование, беседы с целью знакомства с родителями, выявления запросов, вызывающих трудности в воспитании детей раннего возраста, определения эффективной формы взаимодействия с родителями, оказания квалифицированной помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
2. Ноябрь - «Адаптация» - консультация.
Цель: ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение. Задачи: обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей раннего возврата к детскому саду и наметить пути их разрешения; оформление родительского договора.
3. Декабрь- «Упрямство и капризы детей раннего возраста»- круглый стол. Цель: обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком раннего возврата. Задачи: развивать понимание детского мироощущения; развитие объективности и понимание себя и других; знакомство с властолюбием у детей и взрослых, как одно из причин нарушений детского поведения и конфликтов с родителями.
4. Январь – «Преодолеваем тревоги и страхи ребенка раннего возраста» - семинар- практикум.
Цель: повышение психологической компетенции родителей. Задачи: ознакомление родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; проработать родительские установки и их роль в «воспитании» тревожности; научить родителей методом снятия повышенной тревожности и страхов детей использование методов саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения в жизни.
5. Февраль – «Игра – дело серьезное» - тренинг, обмен опытом.
Цель: развивать интересы родителей к играм детей. Задачи: получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; снятие мышечных и психологических зажимов; формирование навыков невербальной коммуникации; обучение приема эффективного взаимодействия посредством игры.
6. Март- «Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка раннего возраста» - семинар.
Цель: повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Задачи: укрепление внутрисемейных и межсемейных связей; создание положительно эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; обобщение опыта семейного воспитания.
7. Апрель - «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста» - родительское собрание.
Цель: дать родителям знания о значении игрушек, её роли в игре ребёнка. Задачи: вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек; развитие внимания, воображения, эмоционально волевой сферы.
8. Май – «Что мы узнали о себе и своем ребенке» - круглый стол.
Цель: получение «обратной связи». Задачи: обмен полученными знаниями и опытом; самоанализ; подведение итогов.
Основные формы взаимодействия с семьей :
1. Знакомство с семьей :
Встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование.
2. Информирование семей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление стендов, организация выставок, создание памяток, переписка по электронной почте.
Ожидаемый результат:
1. Сформирован союз единомышленников - педагогов и родителей.
2. Проведена реклама клуба.
3. Родители стали помощниками в вопросах полезного досуга.
По итогам проекта можно провести фотовыставку с фотографиями детей в период адаптации и в конце года.
Ожидаемые результаты:
1. Сформирован союз единомышленников – педагогов и родителей.
2. Проведена реклама проекта
3. Родители стали помощниками в вопросах полезного досуга.